Проблемы технического обслуживания мототехники

 

Начиная с 1972 г. в Литве стала бурно развиваться автомобилизация: автомобили начали вытеснять мотоциклы. Все считали, что этот процесс необратим, поэтому мастерские по ремонту мототехники одна за другой стали закрываться. И наконец, осталась всего одна — в Каунасе. Однако спрос на мотоциклы начал снова расти, и производственному объединению «Аутосервисас» министерства бытового обслуживания населения во всех крупных городах республики пришлось организовывать посты по их обслуживанию и ремонту.

Их сейчас достаточно, чтобы удовлетворить потребности населения. Однако на деле эта задача не решена. И главные причины неудовлетворенного спроса — низкое качество изделий мототехники и постоянная нехватка запасных частей для их ремонта. Причем особо низким качеством отличаются мопеды с двигателями Шяуляйского велосипедномоторного завода «Вайрас»: только в 1986 г. предприятия «Аутосервисас» выдали 116 справок на возврат мопедов «минимокик», так как не было запасных частей для их гарантийного ремонта.

Еще больше неприятностей имеет владелец мототехники после истечения гарантийного срока: для нее запасные части в мастерские практически не поставляются.

Заказ и получение деталей для платного ремонта мототехники стал «бегом с препятствиями» по разным ведомствам, в большинстве случаев не имеющим ничего общего с ремонтом мотоциклов и для которых оборот запасных частей для мототехники составляет ничтожную долю общего оборота. Поэтому ведомства позволяют себе не обращать внимания на наши запросы. И такое положение, судя по письмам, характерно не только для Литвы, но и для других регионов страны.

Последние постановления партии и правительства обязывают министерства, изготовляющие мототехнику, создавать центры обслуживания своих изделий в крупных городах. Это позволяет надеяться, что дела станут улучшаться, но лишь в будущем. К тому же надо отметить, что мотоциклы и мопеды — в основном транспорт сельских жителей, поэтому центры в городах не смогут решить проблему до конца.

Специалисты ПО «Аутосервисас», основываясь на опыте, видят единственный путь решения проблемы обслуживания и ремонта мототехники: необходимо заинтересовать и обязать
заводы-изготовители заботиться о своем изделии от его «детства» до выхода на «пенсию». Причем делать это нужно не через другие ведомства, а поддерживая прямую связь с мастерскими, дать право последним использовать запасные части как в гарантийном, так и в послегарантийном периоде. Порядок, существующий сейчас, — явная бюрократическая придумка. Действительно, почему детали для гарантийного ремонта завод может отгрузить прямо мастерским, а для платного ремонта — нет? Ведь для этих работ дополнительных затрат ни в мастерских, ни на заводах не требуется. Заявки на запасные части для республики или области можно было бы заказывать через ведущую (головную) мастерскую. При этом сократится и бумажный поток: не понадобятся вторые заказные книги, лишняя переписка, разгрузится аппарат снабженческих ведомств и исчезнет необходимость «пробивать» фонды и лимиты. Решив данную проблему предложенным путем, получим простую и житейски понятную схему: вы изготовляете, мы ремонтируем.

Чтобы купленный мотоцикл или мопед приносил пользу и радость его владельцу, всем звеньям управления необходимо решать проблему запасных частей, не откладывая ее в «долгий
ящик», — так, как требует перестройка.

 

М. С. Сипавичус, ПО «Аутосервисас».

 

 

«Автомобильная промышленность», 01/1988

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *