Музей мопедов Владимира Гордеева

Перспективы развития Львовского мотозавода

 

Львовский мотозавод — один из основных поставщиков мокиков, подростковых и детских велосипедов на рынок страны: в 1990 г., например, их выпущено более чем на 60 млн. руб. Полученная при этом прибыль позволила заводу заметно продвинуться в решении ряда социальных проблем. Например, построить 120 квартир, начать строительство 72-квартирного дома, использовать 1 млн. руб. для долевого участия в строительстве жилья, 40,5 млн. вложить в инфраструктуру города.

И вместе с тем уже ясно, что продукция завода, несмотря на всеохватывающий дефицит, теряет авторитет в глазах потребителя. И прежде всего — с точки зрения ее современности и качества изготовления.

Причин тому, как показывает анализ, несколько. Во-первых, почти 40 % оборудования, работающего в цехах завода, морально и физически устарело, подлежит замене. Во-вторых, не хватает рабочих площадей. В-третьих, как всегда, подводят поставщики материалов и комплектующих: двигателей — завод «Вайрас», тормозных втулок для велосипедов — Харьковский велозавод имени Петровского, труб и листового проката — металлургические предприятия. В-четвертых, «убаюканные» постоянным спросом торговли на изделия завода конструкторы, да и руководство, как говорится, не очень спешили создавать и налаживать производство новых моделей изделий. Тем более, что были и три первых причины — объективные для завода.

Однако сейчас положение начинает меняться. И не в последнюю очередь — из-за начавшегося перехода к рынку: без совершенствования продукции и производства средств для своего социального развития не заработать.

Определенные меры принимаются по каждой из четырех причин, названных выше.

Так, начинают постепенно реализовываться планы технического перевооружения производства. Причем в основу перевооружения положены современные высокопроизводительные и безотходные технологии, уменьшение ручного труда (особенно на операциях с вредными условиями). Уже в 1991 г. будет освоено 6 тыс. м2 новых производственных площадей. Разрабатываются новые изделия, модернизируются выпускаемые. Например, у мокиков совершенствуются внешние формы, улучшается плавность хода, при этом конструкторы стремятся к максимально возможной унификации отдельных узлов и деталей. С другой стороны,номенклатура изделий увеличивается, в том числе за счет изменения конструкции отдельных элементов (облицовки и т. п.), а также внедрения принципиально новых моделей.

Эти задачи решаются применительно и к велотехнике.

Учитывая все возрастающий интерес детей к спортивно-игровым велосипедам, завод создает их базовые модели, модифицирует серийные (в частности, применяются шины увеличенного профиля).

Таковы общие направления. Если же говорить более конкретно, то можно сослаться на следующие примеры.

Уже практически завершена подготовка производства мокика «Львов», который отличается от давно выпускаемого мокика «Карпаты-2» современным дизайном, большей надежностью тормозной системы и передней вилки. На нем установлены задние гидравлические амортизаторы, повышающие комфортабельность езды, а также двигатели В50М или В501М, значительно улучшающие такие технико-экономические показатели, как динамика движения (за счет увеличения крутящего момента), топливная экономичность.

 

Перспективы развития Львовского мотозавода
Мокик «Львов».

 

Мокик «Львов» пойдет в серийное производство уже в текущем году.

Одновременно ведутся работы по мокику с двигателем В90, которые, по замыслу, выведут его (по технико-экономическим показателям) на мировой уровень.

Создается мокик «Скутер». Он будет комплектоваться передним и задними гидравлическими амортизаторами, новым набором электроприборов и другими современными узлами.

Изменяется обстановка и с детскими велосипедами. Вместо велосипедов «Зайка-ЗМ» и «Зайка-З-Люкс» завод приступил к изготовлению «Зайка-4» и «Зайка-4-Люкс», имеющих цельносварную раму, современный дизайн и повышенную активную безопасность (велосипеды оборудованы клещевым тормозом заднего колеса). Кроме того, на базе велосипеда «Зайка-4» создается «Зайка-5» с игровыми элементами. Его серийный выпуск планируется с 1993 г..

Сейчас завершается подготовка производства новой базовой модели велосипеда «Беркут» для младших школьников, оборудованного шинами размерности 47-305 и ромбовидной рамой. Этот велосипед предназначен для детей в возрасте от 6 до 9 лет, т. е. заполняет пробел между детским и подростковым велосипедами, и не имеет аналогов в нашей стране.

Мало того, на его базе разрабатывается велосипед «Мальва» с открытой рамой — для девочек (он уже проходит предварительные испытания).

С 1992 г. начнется выпуск еще одного велосипеда перспективной конструкции — «Ватра», который заменит производимый в настоящее время подростковый велосипед «Тиса-2». «Ватра» отличается более надежной конструкцией рамы и передней вилки, возможностью установки шин 47-406 и 57-406 в разноцветном исполнении.

Об оригинальности мокика «Львов», велосипедов «Зайка-4» и «Беркут» говорит тот факт, что их промышленные образцы защищены авторским свидетельством

 

Б. А. ГРИЦИК, Е. Н. ПАЛЫГА.

 

 

«Автомобильная промышленность», 06/91

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.