Конструкторско-экспериментальные работы по созданию новых моделей
Основное содержание конструкторско-экспериментальных работ по новым машинам обусловлено отраслевым планом по новой технике, согласно которому заводы осуществляли разработку конструкций новых моделей машин для массового производства.
Объем работ ВНИИмотопрома в зависимости от требований заводов включал совместное проектирование узлов, проведение доводочных и контрольных испытаний, оказание помощи в изготовлении опытных образцов.
В течение 1966 года ВНИИмотопром осуществлял конструкторские экспериментальные работы по следующим новым моделям.
Мопеды.
1. Двигатель Ш-55, ВНИИмотопром.
Рис.1
Сравнительные параметры силового агрегата Ш-55 приведены ниже:
Изготовлена опытная партия силовых агрегатов Ш-55 и проведены их стендовые и дорожные испытания.
Все двигатели опытной партии были подвергнуты обкатке на стенде со снятием скоростных характеристик. Мощность‚ полученная при этом, находилась в пределах 4,02-4,42 л.с.
Дорожные испытания двигателя Ш-55 проводились на мопедах «Рига-6» и «Верховина». За время испытаний мопеды имели пробег 15075,13689,10872 и 8541 км.
На основании проведенных испытаний выполнена корректировка чертежей, выданных на подготовку серийного производства.
Одновременно по откорректированным чертежам начато изготовление новой опытной партии для проведения в 1967 году контрольных испытаний с установкой комплектующих изделий (карбюратор, магдино), соответствующих техническим требованиям.
2. Мопед «Рига-6», Рижский завод «Саркана Звайгзне».
Мопед «Верховина», Львовский завод мотовелосипедов.
Основные технические параметры мопедов :
Рис.2
Рис.3
Новые модели мопедов «Верховина» (рис.2) и «Рига-6» (рис.3) предназначены для замены выпускаемых моделей МП-043 и «Рига-3». Из таблицы основных параметров видно, что эти новые модели мопедов стоят на уровне современных зарубежных образцов.
Работа ВНИИмотопрома по данной теме заключалась в оказании помощи заводам по изготовлению опытных образцов мопедов, в проведении стендовых и дорожных испытаний, а также в корректировке проектов с целью устранения выявленных недостатков по результатам испытаний ‚ осуществление унификации основных узлов и отдельных деталей мопедов «Верховина» и «Рига-6». На основании проведенных испытаний заводам даны конкретные предложения по устранению отмеченных недостатков.
3. Мопед МП-043. Львовский завод мотовелосипедов.
Рис.4
Львовским заводом мотовелосипедов разработана новая модель мопеда МП-043 (рис.4).Мопед имеет современные внешние формы. По экипажной части он унифицирован с легким мопедом МВ-044, а по колесам, силовому агрегату и органам управления — с мопедом «Рига-3» производства Рижского мотозавода «Саркана Звайгзне». Мопед МП-043 является промежуточной моделью и заменится мопедом «Верховина».
Основные параметры мопеда МП-043:
Максимальная мощность двигателя — 2,0 л.с.
Максимальная скорость — 50 км/час.
Расход топлива на 100 км — 2,2 л.
Вес сухой — 4-8 кг.
Образцы мопеда МП-043 были подвергнуты дорожным испытаниям во ВНИИмотопроме с целью определения технических параметров, эксплуатационных качеств и надежности.
Пробеговым испытаниям на 5000 км были подвергнуты два образца мопеда МП-043. Кроме того, были проведены стендовые испытания двух рам мопеда.
По результатам испытаний мопед МП-043 с двигателем Ш-51К после устранения недостатков, выявленных в период испытаний, рекомендован к производству отладочной партии.
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год (с сокращениями)