Поисковые конструкторские разработки

 

В целях накопления технического опыта для создания перспективных моделей осуществлялись следующие поисковые конструкторские работы :

 

1. Создание вариаторной трансмиссии для мопедов.

3. Доводка и испытание уникальных гоночных двигателей с рабочим объемом 50, 125 и 350 см3.

 

1. Создание вариаторной трансмиссии для мопедов.

 

За последние годы, за рубежом, на легких транспортных средствах (мопеды, мотороллеры) получают распространение вариаторные трансмиссии, позволяющие упростить эксплуатацию указанных машин. Изменение передаточных отношений от двигателя к заднему колесу осуществляется при этом не с помощью коробки передач, а автоматически, в зависимости от чисел оборотов двигателя и нагрузки.

В 1965 году проводилось исследование существующих зарубежных схем и разработан рабочий проект силового агрегата ДВ-51 с вариаторной трансмиссией для мопеда «Рига-3».

В 1966 году изготовлены первые экспериментальные образцы силовых агрегатов ДВ-51, внешний вид которых показан на рис. 30 и 31, а также проведены их стендовые и дорожные испытания.

 

Поисковые конструкторские разработки
Рис.30

 

Поисковые конструкторские разработки
Рис.31

 

 

3. Уникальные гоночные двигатели с высокой литровой мощностью.

 

В соответствии с установленной специализацией на ВНИИмотопром возложено создание и производство мелких партий уникальных гоночных мотоциклов для Всесоюзных и международных соревнований.

В 1966 году институтом осуществлялись только поисковые опытно-конструкторские работы в области создания экспериментальных образцов уникальных гоночных двигателей высокой литровой мощности в классах 50, 125, 350 и 500 см3. Проводимые работы ставили целью дальнейшее повышение мощности двигателей по сравнению с предыдущими моделями.

 

а. Гоночный мотоцикл с рабочим объемом двигателя 50 см3.

 

Содержанием работ предусматривалось проведение стендовых и дорожных испытаний гоночного мотоцикла в классе 50 см3, изготовленного в 1965 году с целью накопления технического опыта для создания перспективных конструкций гоночного мотоцикла в этом классе с параметрами лучших зарубежных образцов.

Проведенные конструкторско-экспериментальные и доводочные работы позволили получить с двигателя С2-50 (рис.37) высокую литровую мощность.

 

Поисковые конструкторские разработки
Рис.37

 

В результате доводочных работ достигнуты следующие технические параметры двигателя и мотоцикла:

Рабочий объем двухтактного двигателя — 50см3.
Диаметр цилиндра — 40 мм.
Ход поршня — 39,6 мм.
Мощность двигателя — 10,4 л.с.
Литровая мощность — 208 л.с./л.
Коробка передач — восьмиступенчатая.
Сухой вес мотоцикла — 63,5 кг
Максимальная скорость — 115 км/час

 

Поисковые конструкторские разработки
Рис.38

 

При контрольных дорожных испытаниях мотоцикла С2-50 (рис.38) в условиях соревнований на первенство Советского Союза, на Рижской и Таллинской трассах, установлены рекорды трасс и завоевано звание чемпиона Советского Союза 1966 г. в классе машин с рабочим объемом двигателя 50 см3.

 

 

 

Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год (с сокращениями)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *