Поисковые конструкторские разработки
В целях накопления технического опыта для создания перспективных моделей осуществлялись следующие поисковые конструкторские работы :
1. Создание вариаторной трансмиссии для мопедов.
…
3. Доводка и испытание уникальных гоночных двигателей с рабочим объемом 50, 125 и 350 см3.
…
1. Создание вариаторной трансмиссии для мопедов.
За последние годы, за рубежом, на легких транспортных средствах (мопеды, мотороллеры) получают распространение вариаторные трансмиссии, позволяющие упростить эксплуатацию указанных машин. Изменение передаточных отношений от двигателя к заднему колесу осуществляется при этом не с помощью коробки передач, а автоматически, в зависимости от чисел оборотов двигателя и нагрузки.
В 1965 году проводилось исследование существующих зарубежных схем и разработан рабочий проект силового агрегата ДВ-51 с вариаторной трансмиссией для мопеда «Рига-3».
В 1966 году изготовлены первые экспериментальные образцы силовых агрегатов ДВ-51, внешний вид которых показан на рис. 30 и 31, а также проведены их стендовые и дорожные испытания.
Рис.30
Рис.31
…
3. Уникальные гоночные двигатели с высокой литровой мощностью.
В соответствии с установленной специализацией на ВНИИмотопром возложено создание и производство мелких партий уникальных гоночных мотоциклов для Всесоюзных и международных соревнований.
В 1966 году институтом осуществлялись только поисковые опытно-конструкторские работы в области создания экспериментальных образцов уникальных гоночных двигателей высокой литровой мощности в классах 50, 125, 350 и 500 см3. Проводимые работы ставили целью дальнейшее повышение мощности двигателей по сравнению с предыдущими моделями.
а. Гоночный мотоцикл с рабочим объемом двигателя 50 см3.
Содержанием работ предусматривалось проведение стендовых и дорожных испытаний гоночного мотоцикла в классе 50 см3, изготовленного в 1965 году с целью накопления технического опыта для создания перспективных конструкций гоночного мотоцикла в этом классе с параметрами лучших зарубежных образцов.
Проведенные конструкторско-экспериментальные и доводочные работы позволили получить с двигателя С2-50 (рис.37) высокую литровую мощность.
Рис.37
В результате доводочных работ достигнуты следующие технические параметры двигателя и мотоцикла:
Рабочий объем двухтактного двигателя — 50см3.
Диаметр цилиндра — 40 мм.
Ход поршня — 39,6 мм.
Мощность двигателя — 10,4 л.с.
Литровая мощность — 208 л.с./л.
Коробка передач — восьмиступенчатая.
Сухой вес мотоцикла — 63,5 кг
Максимальная скорость — 115 км/час
Рис.38
При контрольных дорожных испытаниях мотоцикла С2-50 (рис.38) в условиях соревнований на первенство Советского Союза, на Рижской и Таллинской трассах, установлены рекорды трасс и завоевано звание чемпиона Советского Союза 1966 г. в классе машин с рабочим объемом двигателя 50 см3.
…
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год (с сокращениями)