Технологические работы
Основным содержанием работ являлось оказание технологической помощи опытному производству ВНИИмотопрома в изготовлении партии стационарных двигателей БАД и опытной партии силовых агрегатов Ш-55. Одновременно велось проектирование средств автоматизации и механизации согласно заявке Шяуляйского велосипедно-моторного завода.
Вследствие организации технологического отдела лишь в 1966 году и малочисленности специалистов-технологов институт был лишен возможности оказывать технологическую помощь другим заводам, а также надлежащим образом осуществить координацию и контроль отраслевого плана по новой технике в области технологических работ.
В порядке поисковой работы велась технологическая проработка процесса упрочения литых коленчатых валов двигателя «Днепр-I» методом накатки галтелей.
Наряду с технологическими разработками в соответствии с заданием Главмотовелопрома осуществлялась проверка и анализ расчетов производственных мощностей заводов, а также норм расхода материалов на серийную продукцию заводов отрасли.
1. Оказание технической помощи опытному производству ВНИИмотопрома.
В объем работ входило: разработка технологических процессов и проектирование оснастки для изготовления партий изделия СД-12, БАД и двигателя Ш-55; отработка типовых технологических процессов, обеспечивающих качество изготовления опытных образцов новых конструкций двигателей. К числу основных работ для опытного производства института относятся:
а. Проектирование оснащения для хонингования и изготовления и внедрение хонинговального станка на базе сверлильного, что обеспечило получение заданной чистоты зеркала цилиндра и снижение трудоемкости на финишной операции на 70%.
б. Частично заменена координатная расточка обработкой в кондукторах.
в. Частично заменены ручные слесарные операции холодной штамповкой.
г. Проведены подготовительные работы по внедрению окраски внутренних поверхностей топливных баков перед сваркой бака.
д. Проведены подготовительные работы по внедрению шовной сварки взамен газовой.
2. Оказание технологической помощи Шауляйскому заводу.
Для Шяуляйского завода спроектированы:
1. Полуавтомат для сборки роликового подшипника нижней головки шатуна двигателя Ш-55 (рис.52).
2. Автоматизированный станок для фрезерования замка в поршневом кольце двигателя Ш-55 (рис.53).
3. Наладка для алмазной расточки цапф коленчатого вала двигателя Ш-55 (рис.54).
4. Пресс специальный для сборки коленчатого вала двигателя Ш-55 (рис.55).
5. Приспособление для контроля цапф коленчатого вала.
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год (с сокращениями)