C мопедом в рюкзаке

 

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ КОНСТРУКЦИЮ МОПЕДА, ПРОВЕДЕННОГО ЦЕНТРАЛЬНЫМ СОВЕТОМ ВОИР И МИНИСТЕРСТВОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

 

Мопед не вскинешь на плечо и не потащишь ни по пересеченной местности, ни по лестнице на пятый этаж. Не тот у него вес (70 кг), не те габариты. Но как это было бы удобно! Конструкторы рижского завода «Саркана Звайгзне» Г. А. Глундиньш, В. В. Кленберг и В. М. Погайн разработали модели складных мини-мопедов. Можно надеяться, что в скором времени мопеды станут ручной кладью.

Первой премии в размере 1000 рублей удостоен коллектив авторов ВНИИмотопрома во главе с В. И. Паниным за создание конструкции мопедов «Юниор», «Юниор-2» и «Львов-7». Авторам удалось оригинально решить клиноременную передачу, что позволяет водителям невысокой квалификации без труда управлять этими машинами. Управлять мопедом можно лишь двумя рукоятками газа и тормоза. На серии «Юниор» установлены универсальные топливные баки. Модель с наклонным расположением бака предназначена для женщин. Поднятый вверх глушитель придает машине спортивный вид. Двигатель мощностью в 2,3 лошадиной силы позволяет развивать скорость до 50 километров в час.

Две вторые премии присуждены авторским коллективам: Львовского мотозавода за создание мопедов «Тиса-2» и «Тиса-З» и рижского завода «Саркана 3вайгэне» за мопед «Римото». Мопед «Римото» весит всего 38 килограммов, на нем установлен одноцилиндровьпй двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, который обеспечивает скорость 40 километров в час с багажом весом 15 килограммов. Расположение топливного бака в задней части рамы оставляет свободным глубокий проем, делающий мопед удобным как для мужчин, так и для женщин.

Внимание молодежи, несомненно, привлечет мопед «Малыш» (третья премия), созданный на Львовском мотозаводе. Машина рассчитана для поездок как по шоссейным, так и по проселочным дорогам, на багажниках может быть размещен груз весом до 45 килограммов. Максимальная скорость мопеда 50 километров в час (запас топлива рассчитан на 250 километров).

Оригинальный мопед МП-51 предложил коллектив Серпуховского мотозаводе. Он оснащен двигателем мощностью 5,5 лошадиной силы, телескопической передней вилкой и рычажной задней подвеской с гидравлическими амортизаторами. Скорость мопеда — до 75 километров в час. Конструкция удостоена третьей премии.

Конкурс позволил выявить и рекомендовать производству серию новых марок мопедов, выполненных на уровне лучших мировых образцов. В связи с тем, что ряд узлов, перечисленных в этой информации мопедов, будут защищаться авторскими свидетельствами, мы лишены возможности рассказать о них подробнее.

 

C мопедом в рюкзаке
Мопед «Тиса-3»

 

C мопедом в рюкзаке
«Тиса»

 

C мопедом в рюкзаке
МП-51

 

C мопедом в рюкзаке
Легкий мопед «Римото»

 

Т. ФЕДОРОВ

 

«Изобретатель-рационализатор», 01/71

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *