Харьковские велосипеды

 

Среди турбин, тракторов, паровозов, электромоторов, молотилок, станков, врубовых машин и другой продукции города машиностроения — Харькова не последнее место принадлежало до войны велосипеду «Украинка». Эту машину можно было встретить во всех концах нашей родины: до 150 тысяч велосипедов в год выпускал Харьковский завод.

Завод, как и другие предприятия Харькова, был превращен немцами в руины. Восстановительные работы начались после освобождения Харькова. С тех пор велосипедостроители уже дали стране семь тысяч новых машин.

— Наш велосипед, — рассказывает директор ХВЗ тов. Коновалов, — значительно отличается от довоенной «Украинки». Новая машина — дорожного типа, выносливая, легко проходящая по любой дороге, узлы ее более совершенны.

Выпуск велосипедов из месяца в месяц увеличивается.

— Дадим 30 тысяч машин во втором полугодии, — таковы обязательства рабочих велозавода. Однако выполнению обязательства может помешать нерадивость руководителей Южсредмашстроя, который восстанавливает завод.

Строительные работы отнюдь не отличаются высоким качеством, наоборот, в уже действующих, сданных строителями цехах, можно видеть большие выбоины в полах. Неисправны отопление, канализация и вентиляционное устройство. Не застеклены окна, отсутствуют двери.

Заводской коллектив вместо того, чтобы заниматься своим непосредственным делом — выпуском велосипедов, вынужден устранять недоделки строителей.

Северная часть главного корпуса — цех сборки велосипедов — до сих пор не восстановлена, хотя начальник Южсредмашстроя тов. Варламов неоднократно назначал «окончательные» сроки сдачи ее в эксплоатацию. Все строительные работы выполняются вручную и притом крайне неорганизованно. Производительность труда и дисциплина очень низки. Строители располагают значительным количеством под’емных и транспортных механизмов, приспособлений и инструментов, но их не используют, график работ систематически нарушается.

В большом долгу перед заводом строители жилых зданий. Отремонтирована только десятая часть жилого фонда, подлежащего восстановлению.

Отставание Южсредмашстроя тем более нетерпимо, что перед Харьковским велосипедным заводом в связи с окончанием войны открываются широкие перспективы.

— По пятилетке восстановления народного хозяйства, — говорит директор завода, — мы планируем развернуть производство полутора тысяч машин в день. Будут построены новый кузнечный и механосборочный цехи, их строительство начнется в 1946 году, станочный парк вырастет за пятилетку в два с половиной раза, а число рабочих — втрое.

В технологическом отделении центральной лаборатории завода начальник лаборатории т. Царихин продемонстрировал перед нами работы химиков-технологов над цветной окраской велосипедов. — Мы стремимся как можно скорее, — говорит тов. Царихин, — разнообразить, оживить внешнюю отделку машин, применить голубую, белую, красную, синюю, желтую и другие краски, чтобы харьковский велосипед радовал глаз.

 

А. ЭВЕНТОВ.
г. ХАРЬКОВ. (Соб. корр. «Известий»).

 

 

«Известия», 09/1945

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *