Мопед… поднимается в воздух

 

На протяжении десятилетий ученые всего мира занимаются вопросами конструирования летающей модели с машущими крыльями.

Никаких сомнений в возможности постройки работоспособных моделей с машущими крыльями (орнитоптеров) в ближайшем будущем нет и не может быть Новое изобретение «Моторный махоциклет» будет построен под руководством изобретателя, кандидата технических наук И. Н. Виноградова в студенческом КБ РИИГА.

 

Мопед... поднимается в воздух

 

Махоциклет представляет собой моноплан с крыльями, смонтированными на раме мопеда завода «Саркана Звайгзне» на уровне плеч пилота.

Разогнавшись при помощи велосипедных педалей и обычной цепной передачи к заднему колесу, летчик включит мотор и повернет рычаг, передающий мощность крыльям. Взлетев и перейдя на горизонтальный полет, летчик может выключить мотор и, вращая педали, передавать свои мускульные усилия через эксцентрик на шатун. При опускании стабилизатора крылья автоматически ставятся в крайнее верхнее положение, и махоциклет начинает парашютировать. Для ускорения взлета аппарат снабжен миниатюрной пружинной катапультой. При посадке мощная пружинная катапульта сжимается и запасает энергию для следующего взлета. Чтобы пружина сработала, летчику достаточно в конце разгона повернуть рычаг.

По расчетам махоциклет с 3,5-сильным мотором сможет развивать скорость от 20 до 80 км в час на высоте до 180 метров. Он будет взлетать после ничтожного разгона и иметь приличную дальность полета, если мотор и летчик будут работать поочередно. Полет на махоциклете безопасен, он может поворачиваться на месте, не склонен к штопору и скольжению на больших углах атаки, плавно парашютирует с любой высоты.

Все расчеты, конструкторские работы, эксперименты, проводятся в студенческом конструкторском бюро РИИГА с сентября 1965 года. За это время братьями Лабендиками (III курс механического факультета) сделан аэродинамический расчет модели; студентами Скуратом, Воротынцевым, Чумаковым, Нейфельдом и другими (все МФ) окончен предэскизный проект модели и начато конструирование машины в натуральную величину.

Некоторые предварительные расчетные величины по махоциклету:
длина разгона — 12 м,
скорость взлета — 20 км в час,
скорость посадки — 55 км в час,
вес (с пилотом) — 190 кг.
размах крыльев — 6 м,
длина — 4 м.

С появлением птицекрылых планеров, имеющих автомашущие крылья и импульсные аккумуляторы энергии взмаха, открываются заманчивые перспективы парения в любых направлениях.

 

 

«Jaunais Inzenieris», 04/66

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *