Всесоюзный мотопробег в честь 30-летия Октября

 

Мотоциклы вступили в Литву.

 

Вильнюс, 30 сентября. (Наш спец. корр.). Сегодня колонна всесоюзного мотопробега прибыла в столицу Советской Литвы — Вильнюс. На Замковой площади нас встретили сотни трудящихся Вильнюса.

Последний этап пути был очень тяжелым: нас не раз заставал проливной дождь, шел град. Несмотря на это, все машины продолжали путь и в срок финишировали в Вильнюсе. Пройдено уже 3.600 километров. Дальнейший путь — на Каунас.

 

В. ИОРДАНСКИЙ.

«Комсомольская правда», 01 октября 1947


 

По дорогам Советской Литвы.

 

Каунас, 2 октября. (Наш спец. корр.). Издалека было видно: у межевого столба по ветру вьются белые с голубым знамена. На границу литовской земли и Белоруссии встречать нас прибыли физкультурники Вильнюса. Но вот среди спортивных плащей в комбинезонов запестрела чья-то домотканная куртка, еще одна и еще… Под’езжаем ближе. Оказывается, навстречу колонне вышли крестьяне соседней деревни — «новоселы».

Давно уже советская власть передала литовским крестьянам помещичью землю, а народ до сих пор вспоминает этот радостный день. До сих пор в новых домах устраиваются новоселы. Колонна прошла через Вильнюс на Каунас. Сотни людей встречались нам по пути. Можно было не спрашивать, кто они и откуда. Сквозь пелену дождя мы видели, как по сторонам шоссе, по берегам полноводного Немана белеют крепкими новыми стенами крестьянские дома.

«Мы никогда, ни при каких условиях не забудем о том, что сделали для литовского народа советская власть, большевистская партия и лично Вы, товарищ Сталин, направив нас на новый, советский путь жизни», — заявили на-днях в письме вождю трудящиеся крестьяне и крестьянки. Слово их подкрепляется делом — на всех собраниях в апилинках (сельсоветах) и волостях решено досрочно, к 10 октября, выполнить государственный план заготовок зерна.

Четыре передовых уезда — Вильнюсский, Швенченский, Утянский и Зарасайский — уже выполнили свои обязательства перед страной. Здесь хлебопоставки закончены. Сдача хлеба вылилась во всенародное торжество — праздник богатого урожая.

Труд радостный, счастливый, труд на самих себя заставляет жить и работать по-новому. И в Вильнюсе, и в Каунасе рассказывали нам, как растет и ширится предоктябрьское социалистическое соревнование.

На-днях каунасская фабрика «Литекс» рапортовала о том, что программа 10 месяцев уже выполнена. Коллектив этого предприятия дает уже продукцию в счет ноября.

Таких примеров немало — вся промышленность Каунаса план 9 месяцев выполнила 11 сентября и готовится достойно встретить 30-ю годовщину Октября.

Народ Советской Литвы чтит память тех, кто принес ему жизнь, свободную и счастливую. В столице республики на площади имени Черняховского в кругу братских могил бойцов и офицеров Советской Армии высится мраморный обелиск. Тут похоронен освободитель литовской земли генерал армии Черняховский, смертью храбрых павший в бою с немецко-фашистскими захватчиками. Сегодня участники всесоюзного мотопробега возложили венок из живых цветов на могилу прославленного полководца.

*

Мотоколонна продолжает свой путь. Сегодня в 10 часов утра она покинула Вильнюс. Погода, до сих пор в общем благоприятствовавшая нам, теперь резко ухудшилась. На подступах к Вильнюсу моциклы настиг сильный град, а сегодня мы стартовали под проливным осенним дождем и холодным ветром. Дождь лил все время. Однако без задержек, точно по графику, в 13.30 мотоколонна подошла к окраинам Каунаса.

По литовскому обычаю, девушки в ярких национальных костюмах украшают грудь водителей машин венками из дубовых листьев.

Пройдено две трети пути — 3.750 километров. Завтра колонна мотопробега покинет пределы Советской Литвы. Мотоциклы пойдут на Ригу.

 

В. ИОРДАНСКИЙ.

«Комсомольская правда», 03 октября 1947


 

К границам Эстонии.

 

Рига, 4 октября, (Наш спец. корр.). Весь день сегодня участники всесоюзного мотопробега провели в столице Советской Латвии. Мотоциклисты встречались с рабочими завода «Автоэлектроприбор», студентами, учащейся молодежью города. Техническая комиссия проверила состояние машин, водители подготовили их к дальнейшему пути. Завтра утром снова будет дан старт — колонна мотоциклов двинется к границам Эстонии.

 

В. ИОРДАНСКИЙ.

«Комсомольская правда», 05 октября 1947


 

Путь к Балтийскому морю.

 

Таллин, 7 октября. (Наш спец, корр.). Вчера нас провожала Рига. Сегодня колонну мотопробега встречали трудящиеся Таллина. Мотоциклы прошли по латвийской земле с юга на север, пересекли всю Эстонию и достигли побережья Финского залива.

От имени трудящихся Таллина, молодежи города и физкультурников, участников пробега приветствуют заместитель председателя горисполкома тов. Белоусов, секретарь комсомола Эстонии тов. Ванаселья, председатель Совета республиканского авто-мото-клуба тов. Пост.

С ответным словом выступает командир пробега тов. Рогожин. Еще 400 с лишним километров легло позади! Пройдено уже три четверти всего маршрута.

Таллин, 7 октября. (Наш спец, корр.). Весь день сегодня колонна всесоюзного мотопробега провела в столице Советской Эстонии. Мотоциклисты осматривали город, выступали с рассказами о мотопробеге перед рабочими предприятий Таллина. Вечером состоялась встреча участников мотопробега с молодежью города.

Завтра утром будет дан старт. Колонна мотопробега пойдет на Нарву, Кингисепп, Ленинград.

 

В. ИОРДАНСКИЙ.

«Комсомольская правда», 08 октября 1947


 

По эстонской земле.

 

Кингисепп, 8 октября. (Наш спец. корр.). Из Таллина на Ленинград наша колонна двинулась по побережью Финского залива. Тут осень давно вступила в свои права. Холодный резкий ветер, белыми барашками пенятся гребни волн. Чем ближе к Нарве, тем пустынней вокруг… Все хранит следы страшной битвы, разыгравшейся здесь три года назад.

Траншеи, пробитые в каменистой земле. Ряды рваной колючей проволоки. Воронки, надолбы, дзоты. Горелые деревья протягивают вверх опаленные черные сучья. В серой траве щетинятся противотанковые ежи…

И вдруг вдали, посреди мертвого поля, встает высокий конус неведомой пирамиды. По воздушной канатной дороге к ее вершине ползут переполненные ковши.

Здесь добываются горючие сланцы — золото эстонской земли. Трубы газовых заводов поднимаются по сторонам. Мы видим новые глубокие траншеи, пересекающие поля недавних битв. На целые километры по их краям тянутся черные цепи труб. Не сегодня — завтра они скроются под землей, и в Ленинград потечет из Эстонии горючий сланцевый газ.

Три дня мы пробыли на территории Эстонии. Своими глазами участники мотопробега увидели, как возрождается ее народное хозяйство, залечиваются раны, нанесенные войной.

До срока, еще 25 сентября, трудовое крестьянство Эстонии на 101,5 процента выполнило годовой план сдачи зерна государству. Передовые предприятия Эстонии досрочно завершают производственную программу. Паровозоремонтный завод имени Калинина в Таллине план одиннадцати месяцев выполнил 1 октября. Сверхплановую продукцию сдают заводы «Вега», «Норма», радиозавод «Фунане Рэт»…

Ко дню годовщины Октября они готовят подарки матери-Родине.

…Колонна мотоциклов продолжает путь. На высоком холме перед нами встают стены старинной крепости, видавшей еще полки Петра. Это — Нарва.

В 3 часа дня мотоциклы пересекают широкую быструю реку — границу Эстонской советской республики и РСФСР. Завтра мы прибываем в Ленинград.

 

В. ИОРДАНСКИЙ.

«Комсомольская правда», 08 октября 1947


 

В городе Ленина.

 

Ленинград, 9 октября. (Наш спец. корр.). Спидометры мотоциклов отсчитали уже 5.000 километров с той поры, как с Манежной площади столицы машины отправились в свой долгий путь.

Сегодня колонна мотопробега прибыла в Ленинград. С красносельских высот перед нами открылась незабываемая панорама города-героя, чье имя, инициатива и трудовой пример ведут миллионы советских людей к новым и новым победам. В Днепропетровске и Мелитополе, Бельцах и Кишиневе, Киеве и Минске, Риге и Таллине — повсюду нам давали напутственный наказ: «Передайте ленинградцам, славным запевалам всенародного соревнования в честь Октября, с какими успехами мы приходим к великому празднику!»

Мотоциклы выстраиваются на Кировской площади, у подножия памятника Сергею Мироновичу Кирову. С приветственными речами выступают председатель городского комитета по делам физкультуры и спорта тов. Богачев, генерал-майор тов. Больченков, секретарь Ленинградского горкома ВЛКСМ Герой Советского Союза тов. Кузнецов, заслуженный мастер спорта тов. Воротилкин. Они поздравляют участников пробега с успешным завершением большей части трудного пути и рассказывают о том, с каким энтузиазмом готовятся к встрече 30-й годовщины. Октября трудящиеся города Ленина.

Ленинградская молодежь — боевой отряд соревнующихся. 22.000 юношей и девушек уже выполнили годовые нормы, 45 молодых стахановцев завершили свой пятилетний план. На каждом заводе, на каждой фабрике комсомольцы и молодежь готовят подарки матери-Родине.

 

«Комсомольская правда», 10 октября 1947


 

Курс — на Валдай.

 

Ленинград, 10 октября. (Наш спец. корр.). Сегодня участники мотопробега осматривали достопримечательности города, его музеи, парки, дворцы. На предприятиях состоялись встречи с рабочими и инженерами. Участники пробега рассказывали им о том, как ведут себя новые советские мотоциклы на долгом и трудном пути.

Вечером в городском автомотоклубе рекордсмен СССР по мотоспорту, участник пробега С. Карзинкин выступил перед спортсменами с рассказом о первых технических итогах нашего испытательного пробега. Завтра, на рассвете, колонна мотоциклов покидает город Ленина. Курс — на Валдай.

 

В. ИОРДАНСКИЙ.

«Комсомольская правда», 11 октября 1947


 

В Москву.

 

Валдай, 11 октября. (Наш спец. корр.). Сегодня утром колонна мотоциклов покинула Ленинград. Дан старт последнему этапу: на Новгород, Валдай, Калинин и Москву.

Мы проезжаем полями великой битвы за город Ленина. В два часа дня мотоциклы достигли Новгорода. Древние стены кремля источены пулями. Больше трех лет хозяйничал враг в старинном русском городе. Немцы взорвали и сожгли лучшие здания Новгорода, уничтожили мосты через Волхов. Они расчленили на части и собирались увезти в Германию святыню русского народа — памятник 1000-летия Руси, поставленный в новгородском кремле в 1862 году.

…У собранного по кусочкам и возведенного вновь прекрасного творения русского искусства стоят сейчас инженеры Ирбита и Горького, Киева и Москвы — участники всесоюзного мотопробега. Они видят — из руин и пепла встает древний Новгород.

По новому, восстановленному мосту колонна мотоциклов пересекает Волхов. Мы идем дальше, на Валдай. Дорога все время поднимается в гору — начались холмы Среднерусской возвышенности.

К вечеру мотопробег достиг города Валдая. Пройдена половина пути между Ленинградом и Москвой. Это один из самых больших пробегов нашей мотоколонны — 346 километров. Завтра утром мотоциклы стартуют на Калинин.

 

«Комсомольская правда», 12 октября 1947


 

Колонна мотоциклов прибывает в Москву.

 

Калинин, 13 октября. (Наш спец. корр.). Весь день участники пробега провели в Калинине. В 7 часов вечера на главной площади города состоялся митинг — встреча с физкультурниками и молодежью Калинина. Мотоциклистов, успешно заканчивающих свой маршрут, приветствовали секретарь горкома ВЛКСМ тов. Кобеленышев, председатель городского комитета по делам физкультуры и спорта тов. Алексеев, мастер вагоностроительного завода, тов. Круглов. Наши агитаторы рассказывали о пробеге в цехах вагоностроительного завода, в аудиториях педагогического института.

Завтра утром будет дан старт последнему перегону — на Москву. Ровно в 2 часа дня колонна пройдет по улице Горького и прибудет на Манежную площадь столицы — туда, откуда 35 дней назад в долгий путь по семи союзным республикам отправился 21 советский мотоцикл.

 

В. ИОРДАНСКИЙ.

«Комсомольская правда», 14 октября 1947


 

Встреча в Москве.

 

Быстро мелькают последние километры. Вот уже Клин… Солнечногорск… Москва. Позади 5.600 километров, 35 дней и дороги семи союзных республик, поля и леса, холмы и степи, реки и города… Колонна мотоциклов 14 октября завершила всесоюзный агитационно-технический пробег и вновь вернулась в столицу Родины.

 

Всесоюзный мотопробег в честь 30-летия Октября

 

В сопровождении почетного эскорта проходим по Ленинградскому шоссе. Ул. Горького и наконец — центр города, Манежная площадь. Здесь больше месяца назад был дан старт пробега, и вот вновь у высокой трибуны выстроилась сейчас вся колонна — 21 мотоцикл.

Начальник Главмотовелопрома тов. Доенин принимает рапорт командора. Точно по графику завершен всесоюзный мотопробег!

Советское мотостроение выдержало еще один трудный и сложный экзамен. Машины шести отечественных заводов, созданные уже после войны, прошли путь нелегкий и долгий.

Об этом говорят выступающие на митинге заместитель министра автомобильной промышленности тов. Аравин, представитель Министерства вооружения СССР тов. Мелехин, секретарь МК ВЛКСМ тов. Мохов, председатель Всероссийского комитета по делам физкультуры и спорта тов. Пушнов, заслуженный мастер спорта, чемпион СССР тов. Грингаут. Они поздравляют участников пробега с успешным выполнением задания правительства.

Командор всесоюзного мотопробега тов. Рогожин выступает с ответным словом. Он рассказывает о пройденном пути. Перед глазами участников в эту минуту встает вся страна. Тридцатой годовщине Октября был посвящен пробег, и повсюду — на Украине, в Крыму, в Молдавии, Белоруссии, Литве, Латвии, Эстонии, на просторах русской земли — всюду видел каждый из нас, как в единое трудовое усилие слита воля народа. Новыми победами встречает Советская страна свое славное тридцатилетие — нам поручали передать об этом Москве в каждом городе и селе, при каждой встрече.

… Инженер-конструктор Степан Комарницкий из Киева и Евгений Васильев — ведущий конструктор по мотоциклету завода в Коврове, комсомолец Николай Новиков — испытатель мотоциклов из Москвы и Габдульнур Шаймурзин из Ижевска, горьковчанин Геннадий Серохвостов и Петр Торбеев — комсомолец из далекого Ирбита, все, кто тридцать пять дней подряд вел машины по необ’ятным просторам родимой земли, застыли в торжественном строе. Звучит Государственный гимн. Первый всесоюзный мотопробег закончен.

 

В. ИОРДАНСКИЙ.

«Комсомольская правда», 16 октября 1947

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *