Определенiя городскихъ думъ

 

Обязательныя постановленiя Рижской Городской Думы о езде на велосипедахъ, изданныя Лифляндск. Губернаторомъ на основ. ст. ст. 108 и 110 Гор. Полож. 1892 г.

 

§ 1. Езда на велосипедахъ дозволяется местнымъ жителямъ не иначе, какъ съ особаго разрешенiя полицiи, по сдаче ими испытанiя въ уменiи безопасной езды: членами утвержденныхъ обществъ волосипедистовъ — въ подлежащемъ обществе, которымъ выдается о томъ свидетельство, предъявляемое полицiи, для получения разрешенiя на езду по улицамъ, — а ездоками, непринадлежащими къ обществу — въ испытательной коммисiи при полицiи (§ 2).

§ 2. Упомянутая выше испытательная коммисiя образуется: изъ полицейскаго чиновника и по одному члену-эксперту каждого изъ существующихъ обществъ велосипедистовъ и одного эксперта изъ ездоковъ, не принадлежащихъ къ обществу (последнiй по приглашенiю Полицiймейстера).

§ 3. Каждый велосипедный ездокъ обязанъ всегда иметь металлический номеръ, который члены получаютъ отъ своихъ обществъ, а несостоящiе въ обществахъ — изъ полицiи. Номера эти, по утвержденному полицiею образцу, прикрепляются обязательно спереди велосипеда на металлическомъ стержне тормаза, съ левой стороны, и въ видахъ отличiя на разстоянiи, установляются: для перваго общества велосипедистовъ — белыми цифрами по фону цвета бордо, для 2-го общества — белыми же цифрами на голубомъ фоне, и для велосипедистовъ не принадлежащихъ къ обществамъ — черными цифрами на беломъ фоне.

§ 4. Съ начала сумерекъ, когда начинается уличное освещенiе, въ передней части велосипеда долженъ быть зажженъ Фонарь (§ 5).

§ 5. Обязательные для велосипедистовъ фонари (§ 4) должны иметь боковыя стекла разныхъ цветовъ : I общества — светло-бордо, II общества — светло голубаго, а не принадлежащiе къ составу обществъ — белые.

§ 6. Езда на велосипедахъ безусловно воспрещается:

а. по тротуарамъ, аллеямъ и дорожкамъ для пешеходовъ, находящимся въ пределахъ прежняго раiона городской полицiи, за исключенiемъ собственныхъ территорiй обществъ велосипедистовъ;

б. по мостовымъ Известковой, Сарайной, Купеческой, Господной и Ткацкой улицъ.

§ 7. На плавучемъ мосту ездокъ обязанъ сойти съ велосипеда и вести его въ рукахъ.

§ 8. На железнодорожномъ мосту езда на велосипедахъ дозволена при существованiи сообщенiя черезъ плавучiй мостъ, а потому по мосту велосипеды должны быть проводимы въ рукахъ въ часы развода наплавнаго моста и во все время снятiя его.

§ 9. Лица, ездящiе на велосипедахъ, при встрече съ экипажами, пешеходами или между собою, а также при объездахъ ихъ, всегда должны держаться правой стороны, проезжая медленно и предупреждая заблаговременно сигнальнымъ звонкомъ.

§ 10 Быстрая езда на велосипедахъ и гонки, а также езда безъ управлеленiя велосипедомъ руками и фигурная езда воспрещаются повсюду, за исключенiемъ собственныхъ территорiй обществъ велосипедистовъ и за городомъ, т. е. вне пределовъ прежняго округа городской полицiи.

§ 11. Езда на велосипедахъ воспрещается также и на техъ улицахъ, где она обыкновенно допускается: во время крестныхъ ходовъ, похоронныхъ процессiй и вообще въ местахъ значительнаго съезда экипажей или скопленiи публики по какимъ бы то ни было случаямъ.

§ 12. Въ местахъ, где вообще возбраняется езда на велосипедахъ, (§§ 6, 7 и 8), не воспрещается проводить велосипеды въ рукахъ.

§ 13. Виновные въ нарушенiи этихъ обязательныхъ постановленiй привлекаются къ ответственности на основанiи ст. 29 Уст. о наказ. налагаемыхъ мировыми судьями.

§ 14. Настоящiя обязательныя постановленiя вводятся въ действiе, согласно ст. 111 Город. Положенiя, въ двухнедельный срокъ со дня припечатанiя въ Лифляндскихъ Губернскихъ Ведомостяхъ.

 

«Лифляндскiя Губернскiя Ведомости», 05/1894

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *