Вылет состоится, но когда?

 

Прошло чуть больше года с момента появления на свет оригинального микромотоцикла «Птаха». Новый продукт завода дебютировал на 2-м Московском международном мотосалоне (MIMS), прошел полный цикл внутризаводских испытаний и доводку. Теперь, по мнению заводчан, его не стыдно дать протестировать журналистам. Что мы и сделали…

 

Вылет состоится, но когда?

 

Свой характер «Птаха» показывает уже при запуске: чего-чего, а компрессии в маленьком горшочке хватает. Все-таки в этом механизме, размером и филигранностью исполнения напоминающем часы-ходики, спрятаны полторы лошадиные силы.

Очень непривычен запуск мотора — правой ногой вперед. Кикстартер толщиной с палец, кажется, вот-вот согнется. Но нет, мотор запел высокими нотами. Стартовать с первой попытки удается не всем и не всегда. Это издержки погони за миниатюрностью: диски сцепления диаметром чуть больше часового циферблата. Передача крутящего момента на старте реализуется трением «сталь по стали» — в этом и кроется причина некоторой «резкости» сцепления. Впрочем, на заводе уже подобрали оптимальную форму дисков, и в серийных машинах все будет в порядке.

Тронувшись с места, абсолютно не ощущаешь, что машину движет всего лишь 36-кубовый «блохарик». Разгон с места вполне приличный, «вторая» легко тянет с «низов» и вывозит до положенных 30 км/ч. Быстрее ехать не хочется (и, честно говоря, страшновато) — слишком миниатюрны колеса и ходовая.

В концепцию подвесок «гидравлика» не вписывается. Спереди установлен резиновый буфер, который гасит удары, сзади пружинный амортизатор имеет достаточно большой ход. Оценивая работу подвесок, не надо забывать, что они не рассчитаны на дядей размера ХХL, спешащих к закрытию магазина по разбитому проселку…

Кто потенциальные покупатели «Птах»? В первую очередь, подростки, у которых это первый самодвижущийся байк, и никуда не спешащие пенсионеры. Городских жителей привлечет возможность хранения транспортного средства на балконе и перевозки в лифте — вес машинки всего 35 килограммов! Возможно, мини-байк приглянется и выезжающим за город автолюбителям, ведь «Птаха» поместится в багажнике любой машины, Отчего не «пожигать» на природе во время пикника?

Стоимость микромотоцикла, вероятно, составит половину «пилотовской», а это значит, что он войдет в одну ценовую группу с «Ригой-13». Но при этом не надо забывать, что «Птаха» — современная машина. Литровая мощность мотора — 41,7 л. с. — почти в два раза выше, чем у «дэшника» (24,4), отметившего недавно свое сорокалетие. И все благодаря нетрадиционным решениям дегтяревских конструкторов: применению чугунного поршня, своеобразной боковой продувке, настроенной выпускной системе. Другие достоинства ковровской машинки — экономичность, двухступенчатая трансмиссия, мощный генератор. Есть только один существенный недостаток — не продаются пока «Птахи».

Впрочем, он, по мнению руководителя дорожной лаборатории ЗиДа Евгения Сенатского, вскоре будет устранен. Прошлой осенью завод представлял две «Птахи» на Дмитровском полигоне, где, как известно, расположен сертификационный центр всей мотопродукции России. Здесь специалисты придирчиво проверяют соответствие изделия отечественным и зарубежным нормам, оценивают шум, создаваемые радиопомехи, эффективность тормозов и светотехники, токсичность, И, конечно, устойчивость и управляемость.

Немало удивили испытателей «Птахи» ее габариты и посадка водителя. Но ничего, привыкли, и даже накатали на двух аппаратах более тысячи километров. В итоге этих специальных дорожных испытаний во все нормы, в том числе ЕЕК ООН, «малыши» уложились.

Сейчас на заводе уже собрали опытную партию в 50 штук. А там и до серии рукой подать.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Модель — «ЗиД 36»
Рабочий объем, см3 — 36
Диаметр / ход поршня, мм — 38 / 32
Макс. мощность, л. с. — 1,5
Система зажигания — электронная бесконтактная
Мощность генератора, Вт — 30
Система оклаждения — воздушная
Клапан на впуске — есть
Сцепление — «сталь по стали» в масляной ванне
Количество передач — 2
Топливо — А-76
Bec, кг — 5

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНИ-МОКИКА «ПТАХА»

Расход топлива — 1,65 л / 100 км
Максимальная скорость — 30 км/ч
Масса — 35 кг
База — 920 мм
Размер шин — 3,00 х 10″
Главная передача — цепная

 

Иван КСЕНОФОНТОВ. Фото автора.

 

 

«Мото», 02/99

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *