Музей мопедов Владимира Гордеева

Взбодри старичка

 

Тысячи потрепанных «верховин», «карпат» и «риг» без устали бороздят российские просторы. А еще десятки тысяч мопедов устали и пылятся в гаражах и сараях. Причина проста: нет запчастей. Их производители в Украине и Латвии теперь за границей, и их поставка затруднена, мотор Ш-58 давно снят с производства. Выход есть: использовать отечественный двигатель. Конкретно — мотор от «Пилота». Он — в самый раз!

 

Взбодри старичка

 

Возникающие сложности — не преграда. Основная связана с установкой двигателя. Несоответствие мест крепления к раме старого и нового мотора удается преодолеть, если изготовить из стальных труб специальный подрамник. Изменения в схеме электрооборудования сводится к замене всех лампочек на 12-вольтовые и постановке штатного «пилотовского» коммутатора БКС1МК211, Можно также добавить цепи стоп-сигнала и «мигалок» — мощности генератора хватит на все.

Система выпуска используется либо старая, либо штатная от «Пилота» с незначительной доработкой накидной гайки. Еще одна особенность нового мотора: ведущая звездочка у него расположена слева, в то время как на старых движках она была справа. Устранить несоответствие несложно — надо лишь перевернуть заднее колесо на 180 градусов и перенести тормозной рычаг на другую сторону. И все!

Двухлетний опыт эксплуатации обновленного мокика показал его прекрасные ходовые качества. Затраты на реанимацию невелики и оправданы: даже с мотором, купленным в магазине, мокик обходится в два с лишним раза дешевле, чем потребовалось бы на новый аппарат. Так что у старичков-мопедов появляется шанс прожить вторую жизнь.

 

Александр КОРШУНОВ, г. Ковров.

 

 

«Мото», 02/1999

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.