Первый шаг
Складные велосипеды типа “Камы” и «Десны» получили широкое распространение как среди взрослых, так и подростков. Родителей последних привлекает то, что не нужно покупать несколько велосипедов, а достаточно с ростом детей выдвигать руль и поднимать седло. Эти же велосипеды могут стать и прекрасной основой для мототранспортных средств, если поставить на них велодвигатель серии «Д». Мопед получится компактным и легким, единственная возникающая трудность — установка двигателя. Дело в том, что рама складного велосипеда имеет иную, чем у обычного велосипеда, конфигурацию. Выход — использовать кусок рамы от старого мопеда, найденную, если повезет, на свалке. Есть и другой вариант — согнуть, например, кусок водопроводной «три четверти дюймовой» трубы и приварить его к передней части рамы, где у складного велосипеда расположен замок. Обратите внимание, что обязательно нужна дополнительная распорка, потому что в этом месте рама работает на изгиб. К сожалению, после переделки велосипед становится нескладным. Чтобы его «переломить», например для перевозки в багажнике автомобиля, приходится снимать двигатель.
Колеса складного велосипеда как нельзя лучше подходят для езды с мотором из-за своей высокой прочности. А достигается она использованием высоких ободов П-образного сечения и коротких спиц благодаря малому диаметру колеса. Главное — правильно закрепить на нем звездочку. Последняя, взятая от «Орленка” (где она была ведущей), обеспечивает требуемое передаточное отношение. Чтобы установить звездочку на колесе, внутрь нее вваривается часть заводского крепления от обычного велосипеда с мотором. Оно имеет демпфер и крепится с помощью шести болтов, три из которых — фиксирующие. Под болты во втулке колеса выпиливаются пазы между спицами. Закрепление эвездочки непосредственно за спицы гарантирует их вылетание через несколько десятков километров.
Чтобы уменьшить тряску (скорость-то возросла в несколько раз!), советую поставить седло от мопеда. Уверен, что езда на таком мотовелосипеде доставит вам удовольствие!
А.Натаров, г. Ярославль.
«Мото», 03/95