Ирбит — законодатель детской моды?

 

Недаром город Ирбит называют «трехколесным». Где еще каждого второго пацана с полуторалетнего возраста сажают на бензобак и приучают к рулю! Как только у чада появляются силенки для выжимания сцепления, его сразу отправляют в самостоятельное форсирование лесных полян и проселочных дорог. А когда ноги станут доставать до подножек (а это происходит в 7-8 лет), мотоциклист уже готов!

 

Ирбит - законодатель детской моды?

 

Но что ему делать до 16 лет, когда разрешат выступать во взрослом мотокроссе? Ведь в провинции нет возможности приобрести японскую кроссовую игрушку за несколько тысяч долларов. А так хочется, чтобы дети выросли сильные, мужественные, техничные…

Вот примерно с такими грустными думами пришел как-то ко мне чемпион СССР по мотокроссу в классе «колясок» Михаил Тюленев. У него тоже пацан подрастает, да и соседские без дела по двору слоняются. И родилась мысль — построить детский кроссовый мотоцикл. И обязательно с коляской, ведь город-то трехколесный!

Однако одно дело идею родить, и совсем другое — ее осуществить. В СССР и России подобных аппаратов не было, да и за границей как-то совсем не заботятся о трехколесном детстве. Там в фаворе мотокросс двухколесный. В лучшем случае приделают какую-нибудь хилую раму к существующей кроссовой модели — и все. Мы же хотели сделать мотоцикл «по уму», учитывая чемпионский опыт, причем с расчетом запустить его в серию, Одно из славных условий — максимальное использование отечественных комплектующих, чтобы вышло подешевле. Тогда эти машинки смогут покупать не очень богатые спортивные клубы, да и многие родители, хотя бы вскладчину.

Пока обсасывали концепцию, сын Михаила, 9-летний Паша Тюленев, нашел себе колясочника, сверстника Дениса. Его отец — Игорь Давыдов, хотя и не был гонщиком, но работал в экспериментальном цехе, что для будущего дела оказалось совсем немаловажным. Главный конструктор мотозавода идею поддержал, тем более что энтузиасты многого не просили: помочь с комплектующими и чтобы не мешали. И закипела работа по вечерам и выходным. После школы приходили и дети, учились работать ключами и напильниками…

 

Ирбит - законодатель детской моды?

 

Дебют «Кроссика» состоялся летом, на ирбитском этапе чемпионата России, когда в перерыве «взрослых» заездов провели заезд шуточный. После финиша детский экипаж окружила толпа, многие допытывались у родителей, кому сделать заявку на изготовление техники. А потом начались трудовые будни: у ребят — тренировки, у взрослых — совершенствование конструкции. Кстати, пока выявили только один существенный недостаток — маловато мощности у «полтинника». Вот где пригодился бы обещанный ковровчанами 80-кубовый мотор!

Все же очень хотелось бы, чтобы «Кроссик» послужил не только детям Ирбита, но и всему российскому трехколесному мотоспорту!

 

Техническая характеристика детского мотоцикла «Кроссик»

Двигатель:
Модель — ЗДК-50-21 (от мокика «Пилот»);
Тип — одноцилиндровый двухтактный;
Рабочий объём — 49,9 куб. см;
Максимальная мощность — 3,5 л.с. при 6500 об/мин.

Трансмиссия:
Коробка передач — трехступенчатая;
Вторичная передача — цепью шагом 12,7 мм (от Пилота»);
Ведущая звездочка — 14 зубьев (штатная);
Ведомая звездочка 50 зубьев.

Ходовая часть:
Передняя подвеска — рычажная, с двумя амортизаторами от «Воскода»;
Ход колеса — 135 мм;
Задняя подвеска — маятниковая прогрессивная, с моноамортизатором от Урала»;
Ход колеса — 160 мм;
Подвеска колеса коляски — маятниковая, амортизатор от «Воскода»;
Ход колеса — 90 мм.

Тормоза:
Передний и задний — дисковый гидравлический.

Размер шин:
Переднее колесо — 3,25 х 16″;
Заднее колесо — 3,25 x 16″ (кроссовое «Dunlop»);
Колесо коляски — 3,00 x 10″.

Масса и габариты:
Сухая масса — 98 кг;
Габариты — 1920 x 1150 x 965;
Колея — 1780 мм;
База — 1300 мм;
Дорожный просвет — 270 мм;
Объем бензобака — 5 л;
Ориентировочная цена — $600.

 

Александр Буланов (г. Ирбит), фото Игоря Либуркина.

 

 

«Мото», 03/99

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *