Для советских спортсменов

 

Два новых вида велосипедов освоены Харьковским велозаводом. Одна из новых машин — «Турист» удобна тем, что имеет три скорости. При под’еме на гору едущий, переключая рычаг, перебрасывает цепь ведущего колеса на большую шестеренку. Получается выигрыш в силе за счет скорости. Тормоз у велосипеда ручной. Велосипедист, отправившийся путешествовать на «Туристе», всегда может определить по установленному на велосипеде счетчику длину пройденного пути.

Опытный образец другого велосипеда — «Прогресс», построенный на этом же заводе, сделан с небольшим двигателем внутреннего сгорания. Это почти мотоциклет. Такой велосипед имеет большие достоинства. Двигатель позволяет достигать скорости около 20 километров в час. А если в пути не хватило горючего — можно ехать, как па обычном велосипеде. Велосипед «Прогресс» с моторным колесом был испытан и показал хорошие результаты. Двигатель марки «СОВ», установленный на заднем колесе велосипеда, имеет мощность около 1,5 л. с. Расход топлива на 100 километров по асфальтированной дороге составляет всего лишь 2,15 килограмма, а по проселочной — 2,6 килограмма.

 

 

«Нарвский рабочий», 12/1953

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *