Мотовелосипед Львовского завода
Мотовелосипед — это простой в эксплуатации, удобный и надежный вид индивидуального транспорта, доступный широкому кругу потребителей и имеющий много преимуществ перед мотоциклами и мотороллерами.
Производство мотовелосипеда марки В-902 начато Львовским велосипедным заводом.
По сравнению с велосипедами (с моторами и без них) мотовелосипед В-902, имеющий открытую жесткую раму и более низко расположенный центр тяжести, обладает лучшей маневренностью. В сочетании с амортизирующей передней вилкой и небольшим удельным давлением на грунт это придает машине повышенную проходимость, особенно заметную на проселочных дорогах и дорогах с булыжным покрытием.
Наличие плавно работающего переднего, ручного, тормоза с тормозным барабаном и низкое расположение седла позволяет при остановке опускать ноги на землю и тем самым делает езду более безопасной и менее утомительной. Это преимущество особенно ценно в городских условиях, где приходится часто останавливаться из-за большого движения.
Управление мотовелосипедом не сложно, его можно освоить без специального обучения; от водителя нe требуется иметь права на вождение. Скорость регулируется поворотом ручки управления дросселем, размещенной на правой стороне руля. Сцепление включается и выключается рычагом на левой стороне руля.
При езде с выключенным мотором, как на обычном велосипеде, дополнительного торможения (из-за двигателя) не создается.
Благодаря подставке удобно заводить двигатель, производить его регулировку и обслуживание машины.
Мотовелосипед весит немного (32 кг), и его не трудно поднять на любой этаж и поставить в квартире. Это — одно из преимуществ новой машины перед мотоциклами и мотороллерами, для которых нужен гараж. Для того, чтобы в комнате не пахло бензином, надо перед тем, как поставить машину дома, перекрыть кран бензинового бака и дать мотору выработать оставшееся в бензопроводе горючее, затем насухо вытереть мотор и перекрыть отверстие в крышке бензобака.
Мотовелосипед В-902 имеет одноцилиндровый двухтактный двигатель марки Д-4 с рабочим объемом цилиндра — 45 см3, мощностью до 1,3 л. с. при 4500 об/мин; максимальная скорость — 50 км/час. Расход бензина — 1,5 л на 100 км; полной заправки хватает на 150 км. Передача крутящего момента на заднее колесо осуществляется через роликовую цепь, закрытую специальный щитком.
Передняя вилка с тарсионом снабжена пружинными амортизаторами. В оборудование мотовелосипеда В-902 входят также: динамомашина и электрооборудование; руль, изогнутый в одной плоскости; грязевые щитки для колес, хорошо улавливающие брызги воды и грязи; колеса уменьшенных размеров (559Х40 мм) с утолщенными шинами (26Х2″); инструментальный ящик; подставка и приспособления для регулировки натяжения цепи ножного привода.
Компоновка двигателя, бензобака, багажника, инструментального ящика делает машину удобной в эксплуатации и вместе с хорошей отделкой придает ей красивый внешний вид.
В 1958 г. Львовский велосипедный завод намечает выпустить 50 тыс. мотовелосипедов В-902.
Цена мотовелосипеда В-902 — 1500 руб.
В. ПОМЫКАЛО, главный инженер-конструктор Львовского велосипедного завода.
«Новые товары», 09/1958