Музей мопедов Владимира Гордеева

«Мини-Спорт» в тупике…

 

Мини-Спорт в тупике...

 

Теперь я знаю, чем можно измерять коэффициент вредного действия некоторых работников торговли. Мотороллерами! Если не верите, послушайте, какая история приключилась с симпатичным «мини-спортом».

Этот минироллер нравится с первого взгляда. Небольшой, верткий и достаточно быстрый. Два года назад, когда машина впервые появилась на стендах оптовой ярмарки, от поклонников новорожденной малютки ( вес — 38 кг!) отбою не было.

— Когда же начнется выпуск? — поинтересовался я в те дни у представителей рижского завода «Саркана Звайгзне».
— Если торговля даст достаточный заказ, будем ставить на конвейер…

Помню, тогда же одна из столичных газет прямо так и написала: в 1971 году микророллеры «мини-спорт» появятся на прилавках магазинов. Стал захаживать в магазины: хотелось еще раз встретиться с приглянувшейся новинкой, да и интересовало, как долог путь новинки от оптовой ярмарки до прилавка.

Спрашивал у продавцов. Говорил с директорами.
— «Мини-спорт»? Впервые слышим…

Обращаюсь на завод. Директор предприятия А.Соколов отвечает: «Микророллер в план серийного выпуска не включен, и по не зависящим от нас причинам пока включение его не предвидится».

Обращаюсь в Министерство торговли СССР, к начальнику Главкультбытторга Н. Следникову (ведь если торговля не попросит, — промышленность не выпустит): «Заказали ли микророллеры?» В ответ получаю более чем странное письмо. Товарищ Следников не отвечает на вопрос, он просто переадресовывает его в Министерство автомобильной промышленности СССР.

Но ответ А. Клюквачева — главного инженера Главного управления по производству мотоциклов и велосипедов Минавтопрома привожу почти без сокращений: «Микророллер является результатом поисковых работ на рижском мотозаводе. Оригинальный внешний вид машины вызвал интерес и у самих работников завода и у граждан, которые видели микророллер в период дорожных испытаний. Параметры микророллера: скорость, расход топлива такие же, как у легкого мопеда, выпускаемого заводом «Саркана Звайгзне». Но в отличии от мопеда «Рига-7», микророллер можно использовать лишь на дорогах с усовершенствованным покрытием. Несмотря на то, что модель заинтересовала некоторых представителей торговли, было выяснено, что спрос на него невелик».

А вот с этим-то утверждением согласиться трудно. Спрос попросту не выяснен. Но выяснено другое: представители торговли проявили товаробоязнь — болезнь не очень распространенную, но все же обиходную. И равнодушие к новинке тоже проявили — это с очевидностью заметно из ответа Н. Следникова, ответа, который рассказывает лишь о том, как быстроногая новинка заехала в тупик…

 

К. БАРЫКИН

 

«Огонек», 17/1973

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.