Музей мопедов Владимира Гордеева

Микроавтомобиль

 

Недавно в редакцию пришло письмо. Витя Афонин и Саша Гришин из Тульской области пишут: «Вот уже почти как два года мы мечтаем построить микроавтомобиль и научиться его водить. Убедительно просим вас подробно описать все экспонаты зала автомобилей ППТВ от первого до последнего. Нам так хочется все сразу узнать о всех микроавтомобилях, вы даже не представляете как».

 

Сегодня мы отвечаем Вите Афонину, Саше Гришину и всем ребятам, которые хотят построить автомобиль. Пусть машина, о которой мы сегодня рассказываем, не такая красивая, как те, что вы видели на ППТВ. Но зато ее легко построить. Здесь не понадобится ни особое мастерство, ни сложные инструменты, ни дорогие материалы. А работает машина безотказно, и те, кто ее уже построил, очень довольны. И еще — вы познакомитесь с устройством автомобиля и сможете делать более сложные машины.

 

Микроавтомобиль

 

Прежде чем начать работу, подготовьте нужный материал.

Основа этой машины — рама. Для нее подойдет, например, старая железная кровать или другой металлический лом. Особенно легкой и красивой получается машина, если взять дюралевый уголок. Можно сделать раму и из дерева. Тогда нужно в местах соединений скреплять планки металлическими накладками и стягивать их болтиками с гайками или шурупами.

Для нашего автомобиля подойдет велосипедный мотор. Он продается во всех магазинах культтоваров.

Колеса нужно взять от детского самоката. Самокаты разрезаются ножовкой пополам и поперек. Два поворотных колеса пойдут на переднюю часть машины, а два остальных — на заднюю. Вам потребуется два самоката, каждый из них стоит 7 рублей. Мы советуем покупать самокаты не на дутых шинах, а на шинах из цельной резины. Правда, машина будет подскакивать на неровностях почвы, но зато обойдется дешевле и будет служить дольше. А если вы поставите на машину «дутики», ездить будет приятнее, только обязательно нужно иметь запасные покрышки и камеры, так как на ведущем колесе они быстро изнашиваются.

Теперь внимательно изучите чертеж машины. Посмотрите, где установлен мотор (4), обратите внимание, что бак с бензином (5) должен быть выше мотора.

Начинаем собирать машину.

 

Микроавтомобиль

 

По размерам, указанным в чертеже, отрежьте ножовкой четыре куска углового материала. По краям просверлите отверстия и скрепите угольники внакладку восьмимиллиметровыми болтами с гайками. Вот и готова рама. Чтобы она была устойчивой, сделайте подкосы (смотрите по чертежу) и скрепите их болтами с гайками.

Передние колеса берутся от самоката вместе с вилками и прикрепляются на болтах к раме (см. чертеж). Рули с них нужно снять и вместо них вставить в трубки стержни. Тогда колеса можно соединить с большой перекладиной, чтобы они одновременно поворачивались. Стержни, которые вы вставляете в трубки, с одного конца запилены на квадраты, а на них врасклепку укреплены планки.

 

Микроавтомобиль

 

По концам планок просверлите отверстия под резьбу размером в 8 мм и сделайте нарезку метчиком. Концы планок каждого руля нужно соединить между собой одной общей тягой (6). Изготовить ее можно из полосового железа. А длина должна быть обязательно такой, чтобы колеса стояли строго параллельно. В центре тяги сверлят отверстие под нарезку размером в 8 мм и завертывают болт. Он должен свободно перемещаться в долевом пропиле планки (2). Планка укрепляется на трубке руля. Делается это разными способами — все зависит от материала, из которого вы сделаете планку. Ее можно согнуть из железа. Тогда прикрепляться к трубке руля она будет стальной шпилькой.

Трубка руля пропускается сквозь хомутик, укрепленный на верхней перекладине (на чертеже верхняя перекладина совпадает с тягой, так как расположена под ней). Снизу трубка руля надевается на палец (3).

Для задних колес нужно изготовить стальную ось (9) размером в 20 мм. Концы оси затачиваются по отверстиям колес. С одной стороны оси заточку нужно сделать плотно, а колесо после посадки закрепить сквозной шпилькой. Второй конец оси затачивают так, чтобы колесо свободно провертывалось. По концам оси делают нарезку в 10 мм и завертывают гайками.

Для оси нужны два шариковых подшипника с внутренним диаметром 18 мм. Чтобы надеть подшипники, надо сделать на оси соответствующую заточку. Закрепить подшипники на раме нужно с помощью обойм (10). Они крепятся к раме на болтах, а делаются либо точеными, либо гнутыми из полосового железа.

Тормозной барабан с плотной посадкой надевается на левую часть задней оси (как показано на чертеже). Закрепляется сквозной шпилькой. Для барабана подойдет шкив от электромотора диаметром в 120 мм, Для тормозной ленты — брезентовый прорезиненный ремень по ширине шкива. Один конец ремня крепится к раме. Второй — к тяге тормозной педали.

На валу нужно укрепить велосипедную звездочку (8) в 21 зуб. Для этого вам понадобится втулка. Ее можно сделать из куска трубы. Один конец втулки затачивается под резьбу.

Шаг резьбы и диаметр заточки определяют контргайкой. А втулка со звездочкой на валу крепится сквозной шпилькой.

Чтобы цепь натягивалась, задний вал с подшипниками должен смещаться относительно мотора (в пределах 5 мм). В раме делаются долевые пропилы. В них пропускают болты, которые крепят обоймы с подшипниками.

 

А. АБРАМОВ

 

 

«Пионер», 04/1963

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.