Как я сделал мотороллер

 

Как я сделал мотороллер
Все эти мотороллеры-малютки и похожи и непохожи между собой, потому что каждый юный конструктор клуба юных техников «Красная звезда» постарался сделать свою машину самой удобной, самой красивой, самой быстроходной. Про каждый из мотороллеров можно рассказать целую историю. Прочитайте здесь, что рассказывает Коля Яроцкий о своей машине.

 

Мотороллер. «Малыш» я сделал сам, своими руками. Летом на даче моя машина прошла серьезное испытание: по проселочным дорогам, по лесным полянам и просекам я носился со скоростью тридцати — сорока километров в час, и ни разу мотороллер не подвел меня. Я не только ездил сам, но и перевозил груз: грузоподъемность моего «Малыша» до девяноста килограммов.

Многим из вас, наверное, приходилось видеть самодельные мотороллеры. Стоит только водителю такой машины остановиться, вокруг него тотчас же собираются любители и начинаются расспросы. И я подходил и подолгу рассматривал конструкции разных самодельных машин, примечал, что хорошо, а что плохо. И вот наконец решил тоже взяться за работу. Правда, я знал, что отец и старший брат мне во многом помогут.

 

Как я сделал мотороллер
На собственной машине.

 

Прежде всего я купил хороший детский самокат за сто двадцать рублей. Он стал основой моего мотороллера. Подножку я оторвал и на ее место приварил лист железа размером 350 х 300 х 5 мм. Трубку (смотри на схеме деталь 21) оторвал у нижнего конца, а сверху — отпилил, отступив от края 30—40 мм. На оставшийся кусок трубы надел раму (15) для крепления мотора (1), она сделана из водопроводной трубы сечением 25 мм и приварена у колонки руля и к листу железа.

Я еще не сказал, что двигателем я сделал велосипедный мотор «Д-4». Его довольно трудно достать в магазине, но все-таки можно.

 

Как я сделал мотороллер
Схема самодельного мотороллера: 1. Двигатель «Д-4». 2. Бензобак. 3. Глушитель. 4. Ручка управления дросселем карбюратора. 5. Рычаг сцепления. 6. Рычаг тормоза. 7. Тормоз. 8. Динамика. 9. Переключатель света. 10. Фара. 11. Сиденье. 12. Крыло от мотоцикла. 13. Цепь. 14. Лист железа. 350 х 300 х 5 мм. 15. Рама диаметром 25 мм для крепления мотора. 16. Рама диаметром 15 мм. 17, 22, 23 и 24. Места спайки рамы. 18. Задний красный фонарь. 19. Багажник. 20. Подставка. 21. Рама самоката, которая снимается.

 

Две рамы (16) сварены кусками трубок в четырех местах (17, 23, 24 и 22). В точке 22 рамы сварены пластинкой, к которой приваривается рама (15). К трубке, соединяющей рамы в точке 23, приваривается мотоциклетное крыло. В трубке, соединяющей рамы в точке 24, просверлено отверстие для крепления крыла. Мотор (1) и бачок (2) крепятся на раме (15). Ручка управления дросселем карбюратора (4), рычаг муфты сцепления (5) и рычаг тормоза (6) надеваются на руль.

Фару (10), динамику (8) и багажник (19) я взял от старого велосипеда. Переключатель света (9) и задний фонарь я купил в магазине.

Сиденье (11) крепится к раме (16). Сиденье сделано из куска фанеры размером 270 х 150 х 10 мм и из трех больших губок, а сверху обтянуто дерматином.

Втулку на заднем колесе пришлось заменить втулкой от велосипеда и заклинить свободный. ход. Цепь (13) продается вместе с мотором.

Вот в основном и все, если не считать грязевого щитка и боковых щитков, закрывающих часть рамы за мотором.

Покрасил я свой мотороллер в два цвета.

Долго, не один месяц, пришлось нам повозиться с машиной. Мы с братом сделали сотни набросков, придумывали, как удобнее разместить мотор, ручки сцепления, кнопки переднего и заднего освещения, как устроить седло. He раз переделывали тормоза и переднего, и заднего колеса…

Но зато сколько радости доставила мне потом моя машина, вы, вероятно, хорошо представляете.

 

Коля Яроцкий, ученик 7-го класса школы № 500 г. Москвы.

 

 

«Пионер», 09/1960

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *