На конвейере — мопед «Рига-7»

Навстречу XXIV Съезду КПСС

 

Сборочный цех завода «Саркана звайгзне». Мы попали сюда в то время, когда шла оперативка по селекторной связи. Начальник цеха В. А. Матюшин докладывал о выпуске мопедов и детских велосипедов.

С нового года предприятие перешло на серийный выпуск легких мопедов «Рига-7». И вот мы вместе с начальником цеха обходим конвейер, на котором рождаются новые машины.

…По навесному замкнутому конвейеру рамы, щиты, бачки попадают за стеклянную перегородку, где они красятся в электростатическом поле, лакируются, а затем отправляются в сушильные печи. После сушки детали идут на линию сборки. Здесь, на транспортере, рождаются механизмы и узлы.

На ответственной операции — креплении двигателя к раме — работает одна из опытнейших слесарей-сборщиц, депутат Верховного Совета Латвийской ССР А. Э. Семенова.

Ветеранов в сборочном цехе немало. Это слесарь-ремонтник Л. Д. Чех, сборщица М. В. Аносова, работающая на заводе 22 года, и другие. Однако большинство рабочих — молодежь. Многие юноши и девушки пришли сюда после окончания восьмилетних и средних школ, неплохо освоили трудовые профессии. Сноровисто крепит к раме заднее колесо и цепную передачу Агрис Муйжниекс. Быстро орудует гайковертом его сосед Ян Шевель, выпускник десятилетки, несколько операций на конвейере освоила Нина Тумарева, которая трудится в цехе два года.

И вот к раме уже прикреплены передняя вилка, руль, бензиновый бачок, седло, установлены фара, глушитель. Мопед готов. Он отправляется на регулировку. Янис Лиепиньш тщательно проверяет взаимодействие узлов и деталей.

Ежедневно с конвейерной линии сходит более 700 машин «Рига-7». В январе завод отправит в торговую сеть около 13 тысяч легких мопедов.

— Я думаю, что эти машины понравятся их владельцам, — говорит директор завода А. П. Соколов. — «Рига-7» в отличие от своего предшественника «Рига-5» имеет ряд преимуществ. Он оборудован двигателем Д-6, который имеет надежную систему охлаждения, увеличивающую срок службы машины. В двигатель вмонтированы катушки для питания осветительных фар взамен динамомашины на мопеде «Рига-5». Изменена конструкция рамы — она сварная. Передняя вилка имеет телескопический амортизатор. Скорость машины 40 километров в час. Она хорошо преодолевает крутые подъемы.

За разработку конструкции и внедрение в производство легкого мопеда «Рига-7» завод «Саркана звайгзне» был награжден дипломом первой степени, а ряд специалистов отмечен медалями ВДНХ СССР.

Мотостроители приняли повышенные обязательства в честь XXIV съезда КПСС. Они решили выпустить сверх плана тысячу мопедов, за счет автоматизации и механизации снизить трудоемкость производства мопедов «Рига-4» и «Рига-7» и сберечь за счет этого не менее 65 тысяч рублей. Коллектив не жалеет сил, чтобы успешно выполнить предсъездовские обязательства.

 

Я. Мушин, (ЛТА)

 

 

«Ригас Балсс», 01/1971

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *