Музей мопедов Владимира Гордеева

Новые мопеды

 

В кабинете главного конструктора завода «Саркана звайгзне» В. П. Горника висят фотографии машин. По этой своеобразной коллекции можно составить представление о продукции предприятия. Рядом с фотографиями дипломы, которые завоевали спортсмены, испытатели машин на различных соревнованиях.

Мопеды, выпускаемые заводом, пользуются большой популярностью в стране. Об этом свидетельствуют многочисленные письма, которые получает конструкторский отдел от гонщиков, живущих в разных городах Советского Союза. Нередко они вносят предложения об улучшении конструкции машин.

— Учитывая эти пожелания, мы разработали новую марку мопеда «Рига-4», — говорит В. П. Горник. — Первую партию уже приобрели спортивные клубы Риги. Ведущий конструктор модели — Л. М. Соколов. Мы стремились, чтобы машина была максимально удобной в эксплуатации и красивой по внешнему виду.

Уже в конце этого года «Рига-4» заменит ныне выпускаемую модель. У опытного мопеда новый двигатель Ш-52 мощностью в две лошадиные силы, куда встроен редуктор спидометра и воздухофильтр.

Этим повышается срок службы двигателя и предохраняется ломка тросов спидометра. Уменьшен диаметр колес, а покрышки стали более широкими, что повышает проходимость машины на плохих дорогах. Новый мопед расходует меньше горючего, чем его предшественник.

Изготовлены также два опытных образца мопедов для спортсменов-гонщиков. Первый из них предназначен для многодневных соревнований и обладает большой прочностью. Вторая модель спортивной машины — для шоссейных кольцевых гонок. Она развивает скорость до 80 километров в час.

(Корр. ЛТА)

 

«Голос Риги», 02/68

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.