Музей мопедов Владимира Гордеева

Мопед «Рига-1»

 

Многие рижане с нетерпением ждут появления в продаже мопедов марки «Саркана звайгзне». В связи с этим мы побывали на заводе.

Как нам удалось выяснить, в текущем году лишь немногие смогут стать владельцами мопедов.

 

— Пока мы не можем похвастать особыми успехами, — заявил нам начальник СКБ Леппек. — Работы по проектированию мопеда закончены. Сейчас разрабатываются рабочие чертежи и проекты приспособлений, необходимых для производства этого вида продукции.

К маю мы предполагаем изготовить первые шесть мопедов, которым предстоит совершить испытательный пробег протяженностью в 20.000 километров.

Следует отметить, что мопед «Спридитис», о котором сообщалось раньше, выпускаться не будет, так как он не выдержал государственных испытаний. Поэтому мы разработали образец нового мопеда, при конструировании которого были учтены все хорошие и плохие качества чешских, немецких, французских, итальянских и других мопедов. Новый мопед мы назвали «Рига-1».

В прошлом году во время испытательного пробега на 4.000 километров, в котором участвовали три «Спридитиса», девять лучших моделей иностранных фирм и один мопед «Рига-1», последний показал замечательные качества. В этом году, кроме упомянутых шести мопедов, мы выпустили всего 30, а в будущем году дадим пять тысяч.

Пока еще неизвестно, кто будет снабжать нас моторчиками, но мы надеемся, что СНХ этот вопрос вскоре решит.

В течение семилетия выпуск мопедов, которые, очевидно, все больше станут заменять собой обычный велосипед, будет непрерывно увеличиваться, а выпуск велосипедов соответственно сократится. Нельзя утверждать, что наш мопед совершенен. Если понадобится, мы в будущем еще улучшим его конструкцию. Конечно, скорость его, достигающая 45 км в час, останется прежней. Но вес со временем можно будет уменьшить. Сейчас вес модели равен 42 кг, но его можно будет уменьшить до 35 кг. Расход бензина ничтожный — 1,6 литра на сто километров. Удобно сидение, изготовленное из микропористой резины и обтянутое искусственной кожей. Управление мопедом очень просто, и поэтому никаких удостоверений на право вождения не потребуется.

В будущем щитки переднего и заднего колеса мы намерены изготовлять из пластмассы. Полагаем, что в дальнейшем нам удастся превратить этот мопед в микромотороллер.

 

Мопед Рига-1

На снимке: слесарь экспериментального цеха А. Калнынь у первого мопеда «Рига-1».

 

Текст Р. Муценнека

Фото А. Рудакова

 

«Голос Риги», 03/59

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.