Музей мопедов Владимира Гордеева

Дешево, быстро, хорошо!

 

Год назад в старом помещении гаража завода «Саркана звайгзне» начали устанавливать станки новых конструкций, вносить туда громоздкие ящики с оборудованием, прибывшие из различных городов, страны. Монтаж оборудования вели работники отдела главного технолога. На вопрос — «Что здесь будет?» они отвечали: «Участок прогрессивной технологии».

В то время это название мало о чем говорило.

После капитального ремонта старый гараж трудно было узнать — в помещении с большими светлыми окнами рабочие занялись освоением новой техники, над чертежными столами склонились инженеры и техники.

Всего около года прошло с тех пор, как здесь появились новые хозяева, а дела их стали ощущаться по всех цехах завода. Основная цель коллектива — разработка такой технологии, которая позволяет уменьшить трудоемкость процессов производства, повысить производительность труда и улучшить качество продукции.

Коллектив осваивает новые станки, изыскивает возможности замены металлов пластмассами.

Недавно вместо стальной шестерни спидометра для мопеда «Рига-1» разработана и внедрена капроновая. При этом время, затрачиваемое на изготовление одной детали, сократилось в четыре раза. Дешево, быстро и хорошо! А сейчас заканчивается разработка пластмассового узла педали и ряда других деталей мопеда.

На участке был модернизирован газосварочный аппарат, теперь при газосварке расходуется значительно меньше углекислого газа, чем раньше.

Рабочие, инженеры и техники участка помогают заводским рационализаторам внедрять их предложения в производство.

Долгое время на заводе не удавалось добиться высокого качества капроновых деталей, получаемых после прессовки. Работники участка внедрили в производство радиоактивный терморегулятор, и теперь качество деталей значительно повысилось.

В небольшом дружном коллективе, спаянном одним желанием — трудиться как можно лучше, — немало настоящих мастеров своего дела.

Золотые руки у нашего Адольфа Николаевича Рубинского, — рассказывает мастер участка инженер А. Брыкова. — Еще совсем недавно окраска ободов производилась вручную. Это была хлопотная операция, производительность труда оставалась низкой. Адольф Николаевич смонтировал специальный полуавтомат для окраски. Особенно пришлось ему потрудиться над изготовлением автоматического приспособления для рубки профилированной ленты, из которой делаются обода мопеда. Рационализатор находит время, чтобы передать свой опыт молодежи.

Учеба стала неотъемлемой частью жизни коллектива участка. Рабочие настойчиво овладевают смежными специальностями. чтобы в любую минуту, если понадобится, заменить товарища.

 

М. Стельмах.

 

 

«Ригас Балсс», 03/62

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.