Планы мотостроителей

XXIII съезду КПСС

 

Проектом Директив XXIII съезда партии предусматривается увеличить за пятилетие производство мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок с 721 тысячи в 1965 году до 1000—1100 тысяч штук в 1970 году. Какой вклад внесет в выполнение этого задания коллектив рижского мотозавода «Саркана звайгзне»? С таким вопросом корреспондент ЛТА обратился к директору этого предприятия Виктору Бузаеву.

— Сравните эти цифры, — говорит тов. Бузаев, — в прошлом году мы выпустили 90 тысяч мопедов, а в последнем году пятилетки завод должен довести их производство до трехсот тысяч. Чтобы выполнить это задание, мы начали реконструкцию гальванического цеха. В текущем году расширим также колесный участок. У нас будет создан и новый лакировочный участок.

Однако главную роль в увеличении выпуска продукции сыграет филиал завода в Тукуме, который начнет выпускать детали мопедов в 1969 году. На строительство производственных корпусов и жилых зданий для рабочих отпущено более десяти миллионов рублей. Здесь будут созданы оснащенные новейшим оборудованием механический, штамповочный, гальванический цехи. Производственная их площадь составит 30 тысяч квадратных метров.

В проекте Директив особое внимание уделяется освоению более совершенной продукции, повышению качества изделий. Конструкторы нашего завода учли сделанные потребителями замечания и на базе выпускаемого сейчас мопеда создали новую улучшенную модель «Рига-4». Ее массовый выпуск намечено начать в будущем году. Однако не исключено и то, что вместо этой модели мы начнем изготовлять мопед «Рига-6», опытный образец которого уже сейчас проходит испытания. Эта машина создана в содружестве с одним из московских научно-исследовательских институтов. Мощность его мотора повышена до 3,5 лошадиных сил. Мопед имеет изящную форму, усиленные узлы и отвечает требованиям, предъявляемым к лучшим образцам мирового класса. Новая машина будет изготовляться в одноместном и двухместном вариантах и развивать скорость до 60 километров в час.

Кроме мопедов, завод будет выпускать ежегодно до 120 тысяч мотовелосипедов. Надо отметить, что они также «переживают эволюцию». Уже в нынешнем году мы будем изготовлять улучшенную модель мотовелосипеда. А в дальнейшем увеличим мощность мотора, жесткость рамы. По существу мотовелосипед будет превращен в легкий мопед.

Не менее важно и то, что коллектив завода намечает за пятилетие снизить себестоимость продукции на 20—30 процентов. Это будет достигнуто за счет внедрения высокопроизводительного оборудования и новейшей технологии.

 

 

«Ригас Балсс», 03/66

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *