Чтобы было меньше рекламаций
Скоро весеннее солнце просушит дороги, и на них замелькают мопеды «Рига-3». По сравнению с 1962 годом производство этих машин на заводе «Саркана звайгзне» возросло более чем в четыре раза. Изготовители мопедов установили для них гарантийный срок. Но, как говорится, ничто не вечно под луной. И с новыми мопедами может приключиться беда, и может потребоваться помощь заводского гарантийного бюро. На вопрос: «Много ли рекламаций?» в отделе технического контроля предприятия нам ответили, что по сравнению с предыдущим годом их число значительно уменьшилось.
К тому же не все поступающие жалобы можно считать рекламациями. Так, автор одной из них пишет: «Не дают искру свечи. Возможно, что виноват в этом я сам, так как ковырялся в магнето. Уж очень хотелось мне покататься».
А вот другое письмо: «Мопед получил удар, повреждена правая рукоятка руля. Прошу прислать новую. «Рига-3» — хорошая машина».
Судя по содержанию многих писем, мопеды портятся не по вине завода, а необоснованные жалобы лишь затрудняют работу отдела технического контроля и гарантийного бюро.
Итак: «…возможно, что виноват я сам ..». Да, к сожалению, многие владельцы мопедов виноваты в том, что машины их преждевременно выходят из строя. Мастера, в чьи руки попадают такие мопеды, сообщают, что владельцы их часто требуют замены тех или иных деталей, которые поломались, либо слишком быстро износились из-за плохого ухода. А ведь это может погубить любую машину. Мопеды, поврежденные из-за того, что владельцы невнимательно относятся к ним, завод не может ремонтировать за государственный счет.
Но кое-что надо предпринять и на заводе. Чтобы предотвратить ошибки, допускаемые в эксплуатации машин неопытными водителями, желательно было бы улучшить и дополнить инструкции о пользовании этими машинами и печатать их также на латышском, литовском, эстонском языках, в зависимости от того, в какую республику отправляются мопеды. Сравнительно небольшие расходы в связи с этим окупились бы как для покупателей, так и для предприятия.
Необходимо лучше организовать продажу запасных частей к мопедам, а от продавцов требовать минимум технических знаний, достаточный для того, чтобы давать покупателям необходимую консультацию.
И. Абеле.
«Ригас Балсс», 03/66