Шестеренка-невеличка, где тебя взять?
Корреспондент проверяет сигнал
Покупая мопед или мотовелосипед завода «Саркана звайгзне», человек обычно на радостях не думает о том, что будет, когда его новый «конь» закапризничает. Так, наверное, был настроен и рижанин А. Керре, когда покупал «Гаую», иначе он наверняка был бы осмотрительней. С июля прошлого года его мотовелосипед лежит в сарае с оборванным тросом сцепления, и починить его нельзя: в рижских магазинах не найти нужную запасную часть. Об этом и пишет А. Керре в редакцию.
Не посчастливилось и Яну Миллеру из Эргли. Для его «Гауи» необходима маленькая шестеренка.
Оба они и многие другие покупатели ходят по магазинам, ищут нужные детали. Я. Миллер рассказывает, что таких товарищей по несчастью в Эргли десятки. Что делать? Весна пришла, людям надо ездить, и они штурмуют магазины.
Так обстоит дело и на Центральном колхозном рынке, где еще издалека бросается в глаза вывеска «Веломотозапчасти». И хотя это один из лучших подобного рода магазинов в Риге, такие детали, как индукционные катушки, 14-миллиметровые свечи, тросики, маленькие шестеренки, контактики прерывателя тока, цепи, поршеньки, здесь большая редкость. Заместитель директора магазина Войткун объясняет это тем, что упомянутые детали выпускаются в Ленинграде, там. где делают моторы к мопедам. Из заявок работников магазинов, составленных иа основе спроса, неизменно вычеркивается добрая половина требуемого количества. Хватает только деталей рижского производства.
На отсутствие запчастей к мотовелосипедам и мопедам жалуются и работники магазина «Турист». Им тоже непонятно, почему предприятия не производят того, что требуют магазины, тем более, что ведь выполнение заявок магазинов — одно из важнейших условий экономической реформы. Однако заводы не принимают это во внимание. Детали торгующим организациям поставляют по старинке — по своему усмотрению.
Руководители торгующих организаций должны не мириться с «капризами» производственников, а заставлять предприятия преодолевать инерцию. Считаю, что неправильно поступает завод «Саркана звайгзне», работники отдела сбыта которого полагают, что они не должны держать ответ за моторы и запасные части, выпускаемые в других местах. Такой подход в корне неправилен. За то, чтобы мопеды и мотовелосипеды можно было нормально эксплуатировать, отвечает в первую очередь предприятие, которое выпускает эти товары на рынок. Поэтому, если работников «Саркана звайгзне» волнует добрая слава своего предприятия и сбыт продукции, они должны помочь торговле решить наболевший вопрос о запасных частях. Нельзя продавать изделия без гарантии. Этот вопрос связан не только с материальной базой, но и с этикой — производственной и торговой.
В. Яунзем.
«Ригас Балсс», 03/1968