На старте — спортивные мопеды
— Надеюсь, что Р-6У завоюет у гонщиков авторитет, говорит конструктор завода «Саркана звайгзне» Валдис Погайнис. — Машину отличает способность выдержать невзгоды пересеченных трасс, хорошие ходовые качества, легкость в управлении.
Слову конструктора можно верить. Он создавал новый рижский мопед, сегодня получивший право на жизнь, сам испытывал его, гоняя по асфальту шоссе, песчаным перелескам и кручам лесопарка. Младший собрат «стальных коней» ни разу не подвел ревнивого седока, столь пристрастно относившегося к нему.
Валдис не единственный «совместитель». Спортивная группа при отделе главного конструктора удачно сочетает знатоков техники и умелых гонщиков. Один из них — восемнадцатилетний слесарь Андрис Берзиньш — собирает новые модели спортивных мопедов и первым проверяет их. В прошлом году в Закопане на международных гонках он был удостоен серебряной медали, а сейчас включен в сборную страны и готовится к первенству Европы. Андрис уверен, что мопед с маркой родного завода с честью выдержит экзамен.
Руководитель спортивной группы «Саркана звайгзне» Валдис Клейнберг и его товарищи — талантливые конструкторы, сборщики, слесари создали еще один уникальный мопед — для кольцевых соревнований, скорость которого доведена до 115 километров в час.
В кабинете главного конструктора — дипломы и Почетные грамоты. Они за творчество — инженерное и спортивное.
Я. Мушин (Корр. ЛТА).
«Ригас Балсс», 03/1968