Новое удобное средство передвижения

 

Интервью с главным конструктором завода «Саркана звайгзне» Я. Веннером

 

* Мопеды для поездок и соревнований * Уже изготовляется образец мопеда *

 

Главный конструктор велосипедного завода «Саркана звайгзне» Я. Веннер нам сообщает:

— В последние годы в Западной Европе появилось новое средство передвижения — мопед (от слова «мо» — мотор и «пед» — велосипед). Вначале это был велосипед с прикрепленным бензиновым моторчиком, который называли мотовелосипедом. Сейчас же так называть мопед было бы неправильно. Почему?

Когда исчезла необходимость вращать педали велосипеда, появилось желание увеличить скорость, но обычная амортизация велосипеда была неудовлетворительной. Надо было ее улучшить, сделать более прочной раму, использовать шины с большим поперечным сечением. Так мопед постепенно превратился в самостоятельное моторизованное средство сообщения.

В Западной Европе, чтобы отличить мопед от велосипеда или мотоцикла, стремятся к тому, чтобы объем цилиндра его мотора не превышал 50 куб. см и чтобы педали были похожи на велосипедные.

Мопед выгоден в эксплуатации: его легко завести, вес его невелик, он обладает достаточной скоростью. С мопедами специальной конструкции можно участвовать также в соревнованиях, так как их скорость достигает 100 км в час.

Совместно с работниками Серпуховского центрального конструкторского и экспериментального бюро мотоциклов, приславшими свои чертежи, наш завод начал изготовление первого образца мопеда.

Мощность нашего мопеда будет 1,6 лошадиных сил. Она будет вполне достаточной для того, чтобы один человек мог ехать по хорошей дороге со скоростью 40—50 км в час. Потребление горючего составляет всего 1.5 л на 100 км. Если ездить каждый день на работу, то запас горючего придется пополнять только раз в неделю. Вместимость бака для горючего составляет 4,5 л, он вмонтирован в раму мопеда.

К производству мопедов готовится также Львовский велосипедный завод. Жители Львова используют для своих мопедов обычный подвесной мотор «Д-4». Изменится только велосипедная рама, и шины будут иметь большее поперечное сечение. Наш же мопед будет скорее похож на мотоцикл.

Сейчас главная задача, стоящая перед работниками завода, состоит в том, чтобы быстрее изготовить первые образцы мопедов и начать их всестороннее испытание.

 

«Голос Риги», 06/58

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *