Задолженность ликвидирована

Интервью «РБ»: «как дела?»

 

В январе нынешнего года завод «Саркана звайгзне» не выполнил план по объему реализации продукции на сумму более чем 800 тысяч рублей. В мае это отставание было сокращено, но составляло все еще более 41 тысячи рублей.

Наш нештатный корреспондент В. Козлов попросил секретаря партийного комитета завода «Саркана звайгзне» Чеслава Болеславовича Раубишко рассказать о причинах отставания, о том, какие меры принял коллектив для его преодоления.

 

— Начну с того, что в январе на заводе возникла очень сложная обстановка, так как один из наших поставщиков — из Орджоникидзе — в первой половине месяца не поставил нам ни одной фары к мопедам, — сказал Ч. Б. Раубишко. — Более 10 тысяч машин стояли на территории завода недоукомплектованными. Мы были вынуждены отказываться от вагонов для отгрузки продукции. Когда же, наконец, фары прибыли и их установили на мопеды, нам не хватило вагонов для отгрузки продукции заказчикам. В последующие месяцы железная дорога, при всем желании помочь нам, не смогла предоставить необходимого числа вагонов для отгрузки скопившейся продукции. Вот и погашали мы свою задолженность несколько месяцев.

Кроме того, не секрет, что завод многие годы работает с большим напряжением. Давно назрела реконструкция предприятия. Напряженность еще более увеличилась в нынешнем году. В связи с переходом на новые модели (мопеды «Рига-11» и «Рига-16») возросла трудоемкость работ.

 

— Вы говорили о трудностях, так сказать, объективных. А какие внутренние недостатки отразились, на ваш взгляд, на выполнении плана?

 

— Отмечу такой недостаток, как неритмичность. В третью декаду месяца отдельные цеха сдавали до 50 процентов продукции, тогда как в первую — 20—22 процента. Очень тормозит работу всех первый цех, конкретно — штамповочный и сварочный участки. Можно назвать много причин, например, увеличение трудоемкости работ. Но все же, критически оценивая ситуацию, надо отметить, что на этих участках значительно ухудшилась трудовая дисциплина, возросли потери рабочего времени от прогулов и опозданий. Это в то время, когда рабочих рук на заводе не хватает.

Сейчас положение несколько улучшилось. Проводится определенная воспитательная работа. Кроме того, партийный комитет, профсоюзная организация, соответствующие службы принимают срочные меры по снижению трудоемкости изготовления новых мопедов, унификации узлов обеих машин, созданию сварочных конвейеров и поточно-замкнутых линий изготовления деталей. Для снижения трудоемкости штамповочных работ конструируются комбинированные штампы, позволяющие одновременно выполнять несколько операций.

Сейчас, по окончательным итогам работы за май, задолженность по реализации полностью погашена.

 

— Какую поддержку получила инициатива передовиков и лучших производственных коллективов города добиться к 60-летию Великого Октября уровня производительности труда двух лет пятилетки?

 

— Более трехсот человек обязались выполнить задания двух лет пятилетки к 60-летию Октября. Есть у нас рабочие, взявшие более высокие рубежи. Более пятидесяти человек решили в ноябре завершить задание двух с половиной лет, а тридцать — трех лет пятилетки.

 

— Как у вас с качеством?

 

— На нашем заводе многие рабочие, бригады и целые участки соревнуются под девизом «Пятилетке эффективности и качества — рабочую гарантию!». Коллектив завода «Саркана звайгзне» обязался к концу десятой пятилетки выпускать со Знаком качества 58 процентов продукции. В августе готовимся представить к аттестации на Знак качества новый мопед «Рига-16». А детские велосипеды «Спарите-2», удостоенные почетного пятиугольника, пользуются хорошим спросом, как у нас в стране, так и за рубежом.

Сейчас вся деятельность заводской партийной организации направлена на повышение трудовой, творческой активности работников. Этот год для нас всех особенно знаменателен. И, конечно, быть в отстающих мы просто не имеем права.

 

 

«Ригас Балсс», 06/1977

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *