Мопед сегодня и завтра

 

Мопеды Рижского мотозавода «Саркана звайгэне» получили признание и у младшего, и у старшего поколения. Действительно, они легко управляемы, удобны в обслуживании, к тому же могут проехать по сельским дорогам и тропам — это незаменимое средство транспорта для рыболовов, грибников. И обладатели мопедов хотят, чтобы они служили долго и хорошо. Но бывают и огорчения. Об этом нам рассказал в своем письме владелец легкого мопеда «Рига-11» В. РУВА. Наш корреспондент Р. Подвинский попросил главного конструктора завода «Саркана звайгэне» Я. РОЗИТЕ ответить на вопросы, затронутые в письме.

 

— Емкость бака у мопеда «Рига-11» — четыре литра. Минимальное количество бензина, которое отпускают бензоколонки, — 5 литров. Поэтому при заправке возникают большие неудобства. Так что, если с собой нет посуды, в которую можно влить горючее, около одного литра бензина проливается на землю. Поэтому товарищ В. Рува спрашивает, почему у мопеда «Рига-11» нет более емкого бензобака.

— Вопрос заслуживает внимания. Его задавали и другие граждане. Поэтому у новой модели легкого мопеда, который в будущем году сменит «Ригу-11», емкость бензобака составит около 5,5 литра.

— Читатель нашей газеты В. Рува пишет также, что у его мопеда оказался слабо сваренным центр рамы вокруг центральной оси, а задняя шестерня эксцентрическая, в результате чего быстро изнашивается цепь. Как вы объясните эти дефекты?

— Это, очевидно, производственный брак. Но окончательное заключение можно сделать лишь в том случае, если мопед будет доставлен на завод для осмотра. Между прочим, на подобные дефекты жалоб мало. Чаще всего мы получаем претензии по поводу работы двигателей. Мы обрабатываем их и ставим в известность заводы, поставляющие нам моторы мопедов.

— Расскажите, пожалуйста, вкратце, как улучшается качество мопедов?

— На нашем заводе введена комплексная система управления качеством продукции. В процессе производства она совершенствуется. Как уже упоминалось, в будущем году вместо мопеда «Рига-11» будет освоена другая модель, улучшенной конструкции. Все новшества будут основаны на предложениях потребителей. Например, бак для бензина будет снова помещен на традиционное место — впереди у рамы. Кроме того, в будущем году будет заменена и нынешняя модель мопеда «Рига-16». Новая модель в соответствии с новыми Правилами движения, вступившими в силу, относится к группе транспортных средств с ограниченной скоростью движения (до 40 км в час), на управление которыми не потребуются документы, необходимые, скажем, мотоциклисту. Новшества, надо полагать, еще больше расширят использование мопедов в быту и на отдыхе. Еще раз хочу подчеркнуть, что совершенствование и изменение конструкций этих средств транспорта вытекают из пожеланий и предложений покупателей.

 

 

«Ригас Балсс», 06/80

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *