Музей мопедов Владимира Гордеева

Мастера высоких скоростей

 

Сто километров в час. В транспортном машиностроении это давно уже пройденный этап: даже поезда, весьма тяжеловесные машины, ходят сейчас быстрее. И все же еще недавно в Риге была горстка людей, которым такая скорость казалась чуть ли не несбыточной мечтой. Речь идет о группе энтузиастов, решивших преодолеть этот рубеж на моторе объемом в 50 куб. см., который ставят в мопеды «Саркана звайгзне». Очень заманчивая цель — с таким маленьким двигателем развить такую скорость.

Их труд увенчался успехом. С малым двухтактным моторчиком удалось развить скорость 105 километров в час. Это большое достижение, если учесть, что общественные конструкторы Харий Гольдштейн, Зигурд Янсон, Гунар Приеде, Леонид Бараненков и Андрей Ахралович для своей новой гоночной машины использовали обычный серийный мотор, соответственно реконструировав и приспособив его к новым условиям.

 

Мастера высоких скоростей
На снимке: Андрей Ахралович на машине «СЗ-50» (с объемом двигателя 50 куб. см) на гоночной трассе. Фото Л. Бараненкова.

 

Конструкторы малого гоночного мотоцикла не думают останавливаться на достигнутом. Подходит осень, и пятеро энтузиастов снова целыми вечерами будут высчитывать, обдумывать. Для достижения еще большей скорости вместо мотора серийного производства надо сконструировать совершенно новый. Из двигателя, сделанного в Шяуляе, уже выжато все возможное. А нужно больше, поэтому у энтузиастов работы хоть отбавляй.

 

В. Яунзем.

 

 

«Ригас Балсс», 07/65

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.