В серийном производстве

 

Во всю длину сборочного цеха завода «Саркана звайгзне» протянулась лента конвейера. По мере продвижения его все отчетливей вырисовываются формы новых мопедов «Рига-12». Первая их серийная партия запущена в производство и сошла с конвейера сборочного цеха. Для рабочих этого цеха, как и для коллектива всего предприятия, начало массового выпуска новой машины — важное, волнующее событие.

Старший мастер цеха Альберт Тутанс, знакомя нас с моделью, которая пришла на смену старой — «Рига-4», говорит о преимуществах новинки: это увеличенная нa десять процентов мощность двигателя, усовершенствованное освещение, измененная форма бачка. Мопед имеет элегантный внешний вид, oн более надежен в эксплуатации, развивает скорость до 50 километров в час.

В первый день с конвейера сошло 100 новых мопедов, в дальнейшем их ежедневный выпуск достигнет 600 штук. Сноровисто и быстро трудится на центровке заднего колеса Нина Тумеланс, на установке вилки — сборщица Антонина Полевечко. Иван Теребильников занят на операции крепления к раме руля. А когда новый мопед сходит с конвейера, он попадает на испытательный стенд в руки Гунтиса Сильке. Здесь, на стенде, проходят всесторонние испытания двигатель, система освещения, тормоза.

И вот новая машина выводится на площадку.

— Если поставщики из Литовской ССР выполнят свои обязательства и обеспечат нас в достаточном количестве моторами, которые изготавливаются на Шяуляйском заводе, то уже в этом году мы отправим потребителям 78 тысяч мопедов «Рига-12», — говорит и. о. директора завода Э. Г. Фридман.

Коллектив предприятия обязался выпустить в этом году сверх плана не менее двух тысяч машин. Около 900 мопедов разных марок уже изготовлено дополнительно к полугодовому заданию.

 

Я. Мушин, корр. ЛАТИНФОРМА.

 

 

«Голос Риги», 07/1973

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *