Музей мопедов Владимира Гордеева

Энтузиасты

 

На мотогонках в Межапарке на первенство «Даугавы» впервые был дан старт мотоциклам класса 50 кубических сантиметров. На гонках были представлены мопеды «Рига-1» серийного выпуска завода «Саркана звайгзне».

Получив приглашение выставить на соревнования команду мопедистов, директор завода тов. Буреш поручил начальнику лаборатории дорожных испытаний Харию Голдшмиту укомплектовать команду и подготовить ее к гонкам. Тот факт, что на заводе нет испытанных мотоциклистов, не испугал бывшего гонщика Голдшмита. Из большого числа любителей мотоциклетного спорта он отобрал энтузиастов и в оставшиеся до гонок пять дней усиленно готовил их к соревнованиям.

До полуночи в окнах заводской лаборатории горел свет. Слесари-испытатели Константин Верденхоф, Андрей Ахролович и Теодор Блум вместе с инженером Леонидом Бараненковым и конструктором Гунаром Приеде приводили в боевую готовность мопеды. Шутка ли! — молодой команде предстоит не только впервые выйти на трассу с машинами нового класса, но и показать на деле высокую марку рижских мопедов.

И вот — старт! Пройден круг. Бараненков выходит вперед, Ахролович обходит Верденхофа, который, несмотря на возраст, — а ему идет уже шестой десяток — с завидным пылом молодого борется за первенство на трассе.

Со взмахом судейского флажка Финишную линию пересекает Бараненков. Его время — 15 минут 22,2 секунды! Приеде опережает Блума и приходит вторым.

Двойную победу празднует завод «Саркана эвайгзне»: с первой партией серийных мопедов в спортивной секции мотоциклистов завода сделаны первые шаги на пути и большому спорту!

 

В. Федосеев

 

 

«Ригас Балсс», 08/61

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.