Музей мопедов Владимира Гордеева

600 предложений

 

Большие производственные задачи стоят сейчас перед коллективом завода «Саркана звайгзне». В этом году завод должен выпустить 120 тысяч мотовелосипедов «Гауя» и 65 тысяч мопедов «Рига 1». По сравнению с прошлым годом выпуск мопедов возрастет почти вдвое, а в 1965 году их будет выпущено уже 90 тысяч, то есть на 38 процентов больше, чем в этом году.

Такой быстрый рост выпуска продукции без увеличения производственных площадей требует, чтобы непрерывно совершенствовались технологические процессы, внедрялись прогрессивные методы труда, было четко организовано производство, мобилизованы все творческие силы коллектива. Поэтому рабочие и инженерно-технические работники завода решили активно участвовать в республиканских смотрах — по совершенствованию организации производства, использованию резервов новой техники и технологии, повышению производительности труда.

Были созданы заводские смотровые комиссии, в состав которых вошли руководящие работники предприятия, активные члены НТО и ВОИРа. В комиссии поступило свыше 600 предложений.

Интересные новшества предложил отдел главного технолога. Коренным образом изменился весь технологический процесс, изготовлено и смонтировано необходимое оборудование, пущены вторая механизированная линия окраски деталей в электростатическом поле, конвейер регулировки мопедов, агрегатные станки, полуавтоматы и автоматы. Сейчас процесс производства мопедов и мотовелосипедов комплексно механизирован.

Не остались в стороне от дела и заводские рационализаторы — они уже внедрили в этом году 204 рационализаторских предложения, которые дают 167 тысяч рублей экономии в год — на 7 тысяч рублей сверх установленного годового плана.

Прораб ОКСа И. Зепс разработал и внедрил технологию изготовления на рабочем месте безавтоклавного газобетона для теплоизоляции на крыше. Это новшество дает 2071 руб. экономии. Конструкторы Н. Бакулин, В. Корнеев и мастер Н. Голубенко предложили и разработали штампы, позволившие изменить раскрой стального листа для деталей мопеда, и тем самым сберегли более 10 тонн дефицитного металла.

Инженер Л. Соколов творчески решил конструкцию верхнего узла вилки мопеда. Это не только улучшило качество машины, но и дало 2500 рублей годовой экономии.

Рационализаторы завода решили досрочно выполнить социалистические обязательства и до конца года сдать сверх плана 40 тысяч рублей условно годовой экономии.

 

В. Поболь, старший инженер по технической информации завода «Саркана эвайгзне».

 

 

«Ригас Балсс», 08/64

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.