Каждые полторы минуты — мопед

 

Отсюда берут начало рижские мопеды. Рама мопеда, двигаясь по конвейеру, постепенно «обрастает» различными узлами и деталями. «Постепенно» — это сказано несколько условно. За смену с конвейера сходит более 300 машин, а в монтажном цехе мотозавода «Саркана звайгзне» работают два таких конвейера, к тому же оба в две смены. С начальником цеха Борисом Манделисом и секретарем цеховой парторганизации Леонидом Чехом мы идем вдоль конвейера, где рождаются мопеды «Рига-7», рядом — второй конвейер, с которого сходят новейшие модели — мопед «Рига-12».

—У каждого конвейера три скорости, — говорит Л. Манделис. — Чаще всего работают на второй, ну, а в иные дни — только на третьей.

«В иные дни» — это после того, когда рабочие на заводской профсоюзной конференции приняли повышенные социалистические обязательства в честь XXV съезда КПСС. Каждый рабочий цеха трудится сейчас с еще большей ответственностью.

…Рама мопеда после покраски не сразу поступает на конвейер. Прежде всего на ней монтируются ступицы, собираются некоторые другие детали. Работу эту делают слесарь-монтажник Иван Теребенников и его товарищи. Лишь после этого рама устанавливается в специальное гнездо конвейера, и по мере продвижения ленты она все больше становится похожей на мопед. И когда мопед попадает в зону регулировщицы Галины Берг, в его создание уже вложен труд многих рабочих. Г. Берг владеет всеми монтажными операциями, но сейчас ей предстоит подогнать и отрегулировать подводящие тросы, электросхему, сигнализацию. Свою задачу Г. Берг выполняет отлично.

Мы идем вдоль ленты конвейера. Л. Чех рассказывает о рабочих-коммунистах.

— Всего в цехе 40 членов партии. Немало в цехе и комсомольцев. Коммунисты и комсомольцы являются инициаторами всего нового.

В середине цеха между конвейерами расположен стенд. Здесь вывешивается оперативная техническая информация, отражается ход социалистического соревнования между бригадами и сменами. В центре стенда — переходящее Красное знамя.

— Знамя нам вручают третий раз подряд — третий раз подряд мы являемся победителями заводского социалистического соревнования, — поясняет начальник цеха.

…В глубине цеха голубая дымка, оттуда доносится шум работающих двигателей. Конвейеры кончились. С них снимают блестящие мопеды и приступают к испытаниям машин: к мопедам «Рига-12» и «Рига-7» подсоединяют бензиновые шланги, нажимают зажигание, газ… Рабочие проверяют мопеды в различных режимах. Давно здесь работает Анатолий Давиденко, он по шуму определяет дефект. После испытаний регулировщики делают отметку в специальных купонах: мопед готов к эксплуатации.

Казалось бы, все в порядке. Мопеды смонтированы, испытаны… Однако их еще надо упаковать.

— Раньше это была кропотливая работа. Каждый мопед упаковывали 14 человек, на себе переносили доски и готовые ящики. С тех пор как был установлен конвейер для регулировки, ремонта и упаковки мопедов, мы не только облегчили тяжелый физический труд, но и высвободили для других работ семь человек, — говорит Б. Манделис.

— Рационализаторы нашего цеха в нынешнем году неоднократно были победителями заводского социалистического соревнования, — дополняет секретарь партийной организации Л. Чех. — Основные направления работы наших новаторов — экономия материалов и повышение производительности труда. Без их участия мы не сумели бы в столь короткий срок освоить серийный выпуск новой модели — мопеда «Рига-12». Предложения новаторов позволили сэкономить в год тысячи рублей. Другие предложения помогли улучшить условия труда рабочих, снизили трудоемкость многих процессов. Лучшие новаторы — это слесари Александр Блум и Михаил Гончаров, технолог Владимир Андреев, механик Улдис Лукумиетис и другие.

…Отлично трудится коллектив монтажного цеха. Через каждые полторы минуты с конвейера сходит новый мопед.

— Каковы планы коллектива цеха?

— Важнейшие задания рабочие поставили перед собой сами, — говорит Б. Манделис, — выполнить социалистические обязательства, принятые в честь XXV съезда КПСС.

Монтажники совместно с рабочими других цехов обязались годовой план реализации продукции перевыполнить на 300 тысяч рублей, пятилетний план реализации продукции выполнить к 5 декабря. До конца пятилетки сверх плана предстоит смонтировать более 38 000 мопедов. К тому же ко дню открытия XXV съезда КПСС коллектив цеха обязался выпустить первую промышленную партию новой модели — мопеда «Рига-11», разработать и освоить производство новой модели детского велосипеда «Спарите».

 

А. Юревиц.

 

 

«Ригас Баллс», 08/75

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *