У мопедов большое будущее
Беседа с чехословацким техником Зденеком Кнотом
Сегодня столицу нашей республики покидает техник завода «Мотор» из города Ческе-Будеевице. Во время пребывания в Риге он дал ряд консультаций работникам завода «Саркана звайгзне» и поделился с ними своим производственным опытом. Завод «Мотор» поставляет двигатели внутреннего сгорания предприятиям Чехословакии, выпускающим мопеды. Интересно отметить, что на некоторых мопедах «Рига-1», которые сейчас совершают испытательный пробег по дорогам нашей страны, тоже установлены двигатели, выпускаемые заводом «Мотор».
Наш репортер посетил техника 3. Кнота в гостинице «Рига». Он попросил гостя поделиться мыслями о перспективах развития производства мопедов. Что рассказал Зденек Кнот?
В Чехословакии на мопеды большой спрос
— В нашей стране на этот вид транспорта имеется большой спрос. Мопеды выпускают заводы «Ява» и «Стадион». Завод «Ява» только в нынешнем году приступил к выпуску этих машин. Сейчас на чешских мопедах установлены двигатели до 50 куб. см. Машины развивают скорость около 45 км в час. В этом году мопеды серийного производства участвовали в соревнованиях по кроссу. В будущем году предполагается их участие и в международных соревнованиях — в традиционных шестидневных гонках.
«Рига-1» отвечает требованиям современной техники
Мопед «Рига-1», выпускаемый заводом «Саркана звайгзне», — красивая машина, отвечающая всем требованиям новейшей техники. Ваш завод проделал большую работу. Должен откровенно сказать, что у ваших мопедов рамы и другие части лучше, чем у наших. Пока что в ваших мопедах я не заметил никаких существенных недостатков.
Из Риги я отправляюсь в Ростов-на-Дону, где присоединюсь к участникам испытательного пробега мопеда «Рига-1».
Мопеды придут на смену велосипедам
Мопед как средство сообщения имеет большое будущее и, надо думать, скоро полностью заменит велосипед. Чешские специалисты уже теперь решают вопрос о создании новых конструкций мопедов, которые имели бы небольшой вес (сейчас мопед «Стадион» весит 38 кг, а «Ява» — 41) были бы просты в управлении и, главное, стоили бы дешево. Предполагается, что в будущем на мопедах будут установлены двигатели около 38 куб. см.
«Ригас Балсс», 09/59