Все в наших руках

Внимание: качество!

 

Беседа с главным инженером завода «Саркана звайгзне» В. П. Горником

 

Стремительные, сверкающие мопеды с маркой «Саркана звайгзне» — единственного предприятия в нашей стране, выпускающего их, завоевали симпатию покупателей. Они удачно спроектированы конструкторами завода. Даже такие авторитетные специалисты, как чехословацкие инженеры, признают, что рижские мопеды хороши.

Об этом мнении товарищей из Чехословакии мы узнаем от главного инженера завода «Саркана звайгзне» Витольда Павловича Горника. И тут же он добавляет:

— По основным деталям мопеда — передней вилке, раме и другим — претензий нет. Общая конструкция мопеда, действительно, неплоха, но в ней нашлись уязвимые места. В мопеде много литых деталей из алюминия, которые оказались недостаточно прочными, пришлось срочно перерабатывать их конструкцию. Сейчас, когда мы изготовляем эти детали по-новому, претензий стало меньше.

И главный инженер приводит несколько цифр. В июле этого года по ручке переключения передач старой конструкции было 56 претензий, а новой конструкции — 15, по корпусу дросселя соответственно — 30 и 14, а по корпусу ручки переключения передачи — 187 и 31. Уже по этим цифрам можно судить, как резко пошло на убыль количество дефектов. После изменения конструкции некоторых деталей из алюминия было решено заменить и марку металла. Вскоре мы начнем применять более вязкий алюминий. Неудачным по конструкции оказался и гибкий валик спидометра — звено, которое передает вращение от колеса на спидометр. Сейчас на «Автоэлектроприборе», откуда нам его присылают, уже разработаны новые чертежи, и мы их утвердили.

— Казалось бы, у нас есть все условия для хорошей работы, продолжает Витольд Павлович. Оборудование на заводе новое, цехи неплохо обеспечены оснасткой, так что «Саркана звайгзне» не страдает той болезнью, которая мешает иным предприятиям в полную силу бороться за качество своей продукции; на каждый процесс у нас имеется четко разработанная технология. И все-таки еще не всегда соблюдается технологическая дисциплина, допускается и внутрицеховой брак, а часть дефектов доходит даже до процесса сборки. Особенно это относится к рамному и механическому цехам. В рамном цехе зачастую не соблюдаются размеры рам, в механическом бывает много дефектов по деталям втулки мопеда, а это приводит к неправильному сопряжению деталей. Поэтому сейчас мы будем обращать самое серьезное внимание на то, чтобы в каждом цехе, на каждом участке, на любом рабочем месте не было никаких отступлений от технологии. Мы повысим ответственность начальников цехов и участков, всех мастеров, будем доходить до каждого рабочего, еще и еще раз объяснять ему особенности операций, которые он выполняет.

Раньше на заводе не проводилось глубокого анализа брака. Сейчас положение иное. Отдел технического контроля ведет учет всех претензий, поступающих от покупателей, анализирует допущенные дефекты, раскрывает их причины. И все-таки ОТК еще не хватает требовательности. Работники отдела успокаиваются на том, что они заметили допущенные дефекты, нашли наиболее характерные, указали на них. Но этого уже недостаточно. Надо не только анализировать допущенный брак и дефекты, но и проводить профилактику брака.

Узким местом является у нас штамповочный участок. Спешка, штурмовщина, еще не изжитые на заводе, здесь цветут особенно пышным цветом. Мы не добились, чтобы на участке хорошо эксплуатировалась оснастка: здесь часто ломаются штампы. Мы уже помогли участку — направили туда лучших специалистов, налаживаем и складское хозяйство.

Если подвести итог этой небольшой беседы, то можно сказать, что сейчас, когда устранены конструктивные недостатки, когда на заводе обновилось оборудование, коллектив должен работать в трех направлениях: усилить помощь штамповочному участку, бороться с любыми нарушениями технологической дисциплины, а также проводить профилактику брака. Сделать все это — в наших силах.

 

 

«Ригас Балсс», 09/63

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *