Стартует новый мопед
Испытатель Евгений Космачев прибавляет газ, и мопед, набирая скорость, быстро мчится по заводскому двору.
— Хорошая машина! — говорит испытатель. — И на вид привлекательна, и мотор силен, и управлять легко. Ездить на ней — одно удовольствие.
Посмотреть на свое детища вышли инженеры завода «Саркана звайгзне», руководители сборочного цеха, рабочие. На предприятии выпущена опытная партия мопедов «Рига-4».
Вот перед нами старая и новая модели. Даже не будучи специалистом, можно различить существенные изменения, внесенные конструкторами в новый мопед. Уменьшен диаметр колес, зато покрышки стали более широкими. За счет этого возросла устойчивость машины, ее проходимость по проселочным дорогам. На «Риге-4» установлен двигатель «Ш-52» в две лошадиные силы.
— А взгляните на щитки, — говорит ! начальник сборочного цеха Герман Федоров. — Ha старые щитки поступали рекламации: они деформировались. Новые крепче. Инструментальный ящик вынесен под откидное седло, закрепляющееся автоматическим замком. Изменена конструкция рамы, выше поднят руль.
В сентябре с испытательных стендов сойдет 400 мопедов «Рига-4». А в будущем году предприятие их выпустит 160 тысяч штук.
На снимке: на заводском дворе обкатчик мопедов Евгений Космачев на новой машине «Рига-4».
Фото Ж. Граубица (ЛТА)
Текст Я. Мушина.
«Голос Риги», 09/1968