Кому проверять мопед?
Каждый покупатель может в магазине осмотреть облюбованную вещь, примерить, проверить. И если обнаружит дефект, попросит обменять товар.
А что делать людям, которые собираются приобрести мопеды Рижского мотозавода «Саркана звайгзне»?
26 августа я зашел в секцию спортивных товаров центрального универмага, чтобы купить подарок отцу — мопед «Рига-7». На мою просьбу — смонтировать снятые детали и произвести проверку, в секции ответили, что в обязанности продавца входит только выписать чек и выдать детали. Мопед должен отрегулировать сам покупатель. Если же обнаружится дефект, магазин никаких претензий не принимает, не обменивает товара — покупатель должен идти в мастерскую гарантийною ремонта. Мне объяснили, что ни в Риге, ни в районах в магазинах нет специалистов, которые могли бы отрегулировать мопед и вручить его покупателям в полном порядке.
Я стоял перед выбором: либо остаться без покупки, которую я давно планировал, либо заплатить деньги и взять непроверенный мопед.
Я выбрал последнее. Отвез мопед домой. Стал изучать инструкцию и действовать согласно указаниям.
И тут оказалось, что у мопеда — целый ряд дефектов. Мотор работает с перебоями, повреждена осветительная система.
В приложении к инструкции имеются гарантийные талоны, есть и печать ОТК, свидетельствующая о том, что мопед на заводе проверен, отвечает техническим нормам и готов к эксплуатации. Дата выпуска мопеда — 25 августа 1971 года.
Но несмотря на эти заверения, было ясно, что мопед к эксплуатации не готов. Я отправился в мастерскую гарантийного ремонта на Московской ул., 294, оттуда меня направили с мопедом на улицу Ремцес, 21, а там мне посоветовали обратиться на завод. Мастера на заводе пообещали за неделю устранить
дефекты.
Не могут ли все-таки торгующие организации организовать проверку мопедов в магазинах? Это сбережет покупателям много времени.
П. Ципрович, электрик.
«Ригас Балсс», 09/71