Завтрашний день мопеда
Внимание: Качество!
Жалобы, поступившие от покупателей на мопеды «Рига-1» в 1963 году, заставили нас действовать оперативно. 4.201 жалоба и 55.225 рублей ущерба, понесенного предприятием в прошлом году в связи с браком, говорят сами за себя.
Для улучшения качества мопедов требовалось осуществить ряд мероприятий. Более совершенной стала конструкция корпуса редуктора спидометра, ручек управления, диска тормозных колодок. Была изменена конструкция наконечников тросов, внедрена алмазная обработка втулки колеса и т. д. Кроме того, мы усилили контроль за производством деталей и повысили требования к предприятиям, поставляющим нам материалы. В результате этих мер качество мопедов улучшилось. Первые успехи характеризуют следующие цифры.
Потери от брака за девять месяцев 1963 года составили на заводе 38.378 рублей. А за такой же период в нынешнем году мы потеряли 26.187 рублей, т. е. на 12.191 рубль меньше, хотя план выпуска мопедов увеличился на 40 процентов.
Почти втрое уменьшилось количество жалоб, полученных за 9 месяцев этого года, по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Но нам еще предстоит многое сделать, чтобы полностью внедрить в производство саратовский метод.
Продолжая борьбу за повышение качества продукции, мы с 1 ноября вводим новое положение об оплате труда, по которому заработок рабочего будет зависеть от того, сколько продукции сдаст он с первого предъявления. Новое положение повысит также ответственность инженерно-технических работников за качество выпускаемой продукции.
С будущего года завод начнет выпуск мопедов новой модели — «Рига-3», в которой устранены все те конструктивные недостатки, которые были обнаружены в процессе эксплуатации нынешних машин.
На мопеде «Рига-3» будет установлен двигатель мощностью в 2 лошадиных силы вместо 1,5 лошадиных силы. Колеса мопеда будут иметь прямые спицы, изменится конструкция управления дросселем карбюратора, конструкция седла, рамы и других узлов и деталей. Благодаря этому повысится надежность и долговечность машины. Опыт, который мы накопили в процессе проверки эксплуатационных качеств мопеда «Рига-1», и улучшения, сделанные при разработке новой модели, дают нам уверенность, что мопед «Рига-3» будет гораздо лучше мопеда «Рига-1». Свой замысел мы хотим реализовать не позднее чем к 25-й годовщине Советской Латвии.
В 1965 году наше предприятие доставит радость и юным рижанам. Малыши получат новый, изящный велосипедик «Спарите» и стульчик-коляску новой конструкции. Эти изделия будут отличаться изящным внешним видом.
Н. Рябикин, заместитель начальника отдела технического контроля завода «Саркана звайгзне».
«Ригас Балсс», 11/64