Музей мопедов Владимира Гордеева

Серьезный разговор

 

Завод «Саркана звайгзне» был единственным предприятием управления металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности СНХ Латвийской ССР, не выполнившим плана 10 месяцев. К тому же, на этом предприятии очень терпимо относятся к браку и бракоделам. Из каждых 100 мопедов, снимаемых с конвейера, 90 приходится доделывать, прежде чем посылать торговым предприятиям.

Почему завод, который еще в недавнем прошлом был среди лучших, стал отстающим, какие неотложные меры необходимо предпринять для того, чтобы он мог успешно справляться с государственным планом? Эти вопросы детально обсуждались на заседании бюро Пролетарского райкома Компартии Латвии, которое состоялось в клубе завода «Саркана звайгзне». На заседании бюро присутствовали руководящие работники совета народного хозяйства, руководители завода, рабочие, инженеры, техники и служащие.

Коллективу завода «Саркана звайгзне» предстоит в 1964 году выпустить 65.000 мопедов. По сравнению с планом нынешнего года в будущем году потребуется почти вдвое увеличить производство мопедов. Коллективу есть о чем подумать. Нужно учесть, что за последнее время с выпуском мопедов на заводе не ладилось, поэтому задание вдвойне ответственное, ибо потребуется ликвидировать отставание и работать с удвоенной силой. Этого можно добиться лишь в том случае, если будут глубоко проанализированы причины неудач.

Директор завода «Саркана звайгзне» В. Бузаев считает, что существует ряд причин, тормозящих работу предприятия. Первая: штамповочный участок не в состоянии равномерно обеспечить предприятие нужными деталями. Вторая: мощность лакокрасочного участка также недостаточна. Неритмично работает и монтажный цех. Организация труда на предприятии неудовлетворительна. На заводе не ведется учет деталей, а в процессе их производства допускаются отклонения от технологических условий.

Что руководство предприятия наметило сделать для устранения этих недостатков?

В ближайшее время вступит в строй первая очередь лакокрасочного отдела, будет частично расширен штамповочный участок, установлены новые ниппельные автоматы. Управление металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности СНХ также пришло на помощь заводу. Оно частично разгрузило штамповочный участок предприятия. Нужные на ближайшие несколько месяцев детали изготовят и другие предприятия управления.

В. Бузаев сообщил, что заводу для выполнения плана требуется более 6.000 квадратных метров производственной площади. Требовать помещений, разумеется, самый простой и легкий путь. Но, как указали члены комитета партийно-государственного контроля Пролетарского района, тщательно проверившие работу предприятия, завод располагает резервами, которых он не использует. В первую очередь, речь идет о трудовой дисциплине. За 10 месяцев — 764 прогула. Из-за простоев предприятие потеряло 639 рабочих дней. В первом квартале нынешнего года рабочие проработали 15.000 сверхурочных часов.

Если устранить простои и ликвидировать прогулы, то отпадает необходимость в сверхурочной работе. Это тоже один из резервов, и его поскорее нужно использовать. Он не потребует ни дополнительных расходов, ни новых производственных площадей.

Еще один огромный резерв — это устранение брака. Сколько рабочей силы и времени расходуется для того, чтобы мопеды, сошедшие с конвейера, привести в годное для пользования состояние? Кто отвечает за брак? Это трудно определить. Почему на деталях нет отметки тех, кто их изготовил? Если бы детали имели клеймо, то по нему легче было бы найти бракоделов. Тогда частично был бы прегражден путь тем отступлениям от технологического процесса, которые, как с ведома руководителей предприятия, так и без их ведома, допускаются при обработке деталей. Здесь раскрывается широкое поле деятельности перед производственным отделом.

И, наконец, одной из важнейших задач является воспитание коллектива. Секретарь Пролетарского райкома Компартии Латвии Ю. Рудометов указал, что об этом в первую очередь должна заботиться парторганизация завода, но мастера, начальники цехов и директор завода также не должны стоять в стороне.

Нельзя забывать, что завод «Саркана звайгзне» является единственным предприятием в нашей стране, выпускающим мопеды. Люди, которые изготавливают их, должны гордиться своей продукцией, заботиться о доброй славе заводской марки.

 

Г. Шварцберг.

 

 

«Ригас Балсс», 12/63

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.