Музей мопедов Владимира Гордеева

Будут хорошие мопеды — будет и прибыль

 

Еще недавно мопеды в нашей стране были большой редкостью. Начало их производству положил завод «Саркана звайгзне».

С первым мопедом «Рига-1» нам вначале не повезло — не было опыта. Мы получали много рекламаций и жалоб, поскольку конструкция отдельных узлов была недостаточно продумана, оставляло желать лучшего их качество.

В этом году мы начали выпускать новую модель мопеда «Рига-3». Эта машина отличается лучшими эксплуатационными данными.

В разработке внешнего вида мопеда помогли художники-конструкторы. Новая форма топливного бака, подушечное седло, несколько облегченные втулки колес, синтетические автоэмали ярких расцветок делают новую машину более современной по сравнению с его старшим братом — мопедом «Рига-1».

У новичка лучше и технические показатели. Мотор «Ш-50» унифицирован, его мощность достигает сейчас 2 лошадиных сил. Машина на 2 килограмма легче прежней. Она развивает скорость до 50 км в час.

При конструировании новой модели мы учли критические замечания и рекомендации, полученные в отзывах о мопеде «Рига-1». В письмах содержалось много полезных указаний и предложений. Например, в новой модели в качестве направляющего элемента для штока амортизатора применяется капроновая втулка, что обеспечивает длительный срок службы даже при эксплуатации машин на пыльных дорогах. Значительно прочнее стали детали управления. Повысилась надежность работы спидометра. Конструктивно улучшены и стали надежнее почти все детали и узлы.

Качество мопедов зависит не только от конструктивных особенностей. Не меньшее значение имеет и совершенствование технологических процессов, и организация производства. В этой области на заводе в последнее время проделана большая работа. Мы разработали и внедрили в производство ряд автоматов и агрегатных станков, позволяющих значительно повысить производительность труда и улучшить качество деталей. Конструктор А. Брыков создал агрегатный станок для сверления 32 отверстий во втулке колеса мопедов. Это дает возможность высвободить пять человек и сэкономить 3.500 рублей в год.

Бюро механизации и автоматизации отдела главного технолога завода разработало автомат для подрезки торцов деталей типа осей, который был изготовлен на заводе. По предварительным подсчетам он даст 2.500 рублей экономии в год и высвободит трех рабочих. По предложению инженера Г. Аскерко изготовлен полуавтомат для зенковки деталей. Это новшество также позволит экономить 2 500 рублей в год. У нас есть и другие технические новинки, помогающие повышать производительность труда и улучшать качество обработки деталей. Такие приспособления, созданные рационализаторами, изобретателями и конструкторами, помогут нам не только изготовлять мопеды лучшего качества, но в получать больше прибыли. Высокопроизводительные машины, отличная продукция — вот самое главное условие для дальнейшего расцвета каждого промышленного предприятия.

 

В. Поболь, старший инженер бюро технической информации завода «Саркана звайгзне».

 

 

«Ригас Балсс», 12/65

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.