Велосипедъ съ двигателемъ

 

Мюнхенской фирмѣ Гильдебрандъ и Вольфмюллеръ (Hildebrand & Wolfmüller in München) удалось устроитъ двухколесный велосипедъ съ механическимъ двигателемъ, хорошо соотвѣтствующiй, повидимому, своему назначенiю. Этотъ велосипедъ, какъ видно изъ прилагаемаго рисунка, устроенъ по образцу новѣйшаго низкоколеснаго велосипеда, у котораго переднее колесо служитъ направляющимъ, а заднее колесо — движущимь. Велосипедный станокъ состоить здѣсь главнымъ образомъ изъ восьми стальныхъ трубъ безъ шва, изъ которыхъ четыре образуютъ наклонную часть, а другiя четыре — горизонтальную часть, что напоминаетъ форму станка у дамскихъ низкоколесныхъ велосипедовъ. Эти восемь трубъ въ мѣстахъ стыка соединены тремя короткими трубами. Такое устройство станка даетъ защищенное мѣсто для помѣщения бензиноваго двигателя съ принадлежностями и въ то же время дѣлаетъ велосипедъ пригоднымь и для мужчинъ и для дамъ. Главныя части двигателя — двойной цилиндръ и пр. помѣщены въ горизонтальной части станка такимъ образомъ, что если даже велосипедъ опрокинется, эти части не могутъ попортиться. Закрыванiе и открыванiе клапановъ производится посредствомъ штанги отъ задняго колеса. Лампочка для зажиганiя тѣсно соединена съ клапаннымъ ящикомъ и по величинѣ доведена до минимума.

 

Велосипедъ съ двигателемъ

 

Притеканiе и отводъ воздуха устроены такъ, что лампочка вполнѣ защищена отъ ветра и никогда не можеть сама собою потухнуть. Ея питанiе происходитъ непосредственно изъ бензиноваго котла, помѣщеннаго въ наклонной части станка и доставляющаго необходимую для движенiя смѣсь газа и воздуха. Въ верхней части котла имѣется клапанъ, служащiй для измѣненiя скорости велосипеда. Дѣйствуютъ на этотъ клапанъ посредствомъ нажатiя большимъ пальцемъ кнопки, помѣщенной у направляющей штанги надъ переднимъ колесомъ. Обѣ нижнiя трубы наклонной части станка служатъ маслянымъ резервуаромъ для автоматическаго смазыванiя цилиндровъ.

Штоки отъ поршней цилиндровъ дѣйствуютъ на два кривошипа движущаго колеса, ось котораго, равно какъ пальцы кривошиповъ, уложены въ шаровыхъ подшипникахъ. Для болѣе равномѣрнаго вращенiя колеса и преодолѣнiя мертвыхъ точекъ, штоки поршней сочленены съ кривошипами помощiю пружинъ, которыя кроме того могутъ быть регулируемы для подъема по крутымъ уклонамъ. Выдувальникъ помѣщенъ возлѣ самыхъ цилиндровъ противъ передняго колеса. Резервуаръ съ водой для охлажденiя цилиндровъ заключенъ въ заднемъ колесѣ, которое служить какъ бы вентиляторомъ, не давая водѣ быстро нагрѣваться.

Сѣдло можно переставлять, какъ во всякомъ велосипедѣ, но здѣсь оно помѣщено такъ низко, что вытянутыя ноги ѣздока вполнѣ упираются въ землю. При ѣздѣ ноги ставятъ на подножки, которыя также могутъ быть переставляемы.

Механическiй велосипедъ снабженъ тремя тормазами. У передняго колеса дѣйствуетъ обыкновенный нажимной тормазъ. Подъ цилиндрами помѣщенъ новый тормазъ, приводимый въ дѣйствiе ногами по оставленiи подножекъ; этотъ тормазъ упирается прямо въ землю по колеѣ колесъ. Наконецъ, остановка двигателя, производимая при тормаженiи, дѣйствуетъ какъ пневматический тормазъ, вслѣдствiе сжатiя поршнями воздуха въ цилиндрахъ.

Колеса снабжены резиновыми пневматическими шинами Veitha въ 2,1/4 дюйма. Дiаметръ задняго колеса — 22 д., дiаметръ передняго — 28 д.

Низкое устройство сѣдла даетъ ѣздоку всегда возможность стать на ноги и такимъ образомъ избѣжать паденiя съ велосипедомъ. Какъ только ѣздокъ оставитъ сѣдло, машина сама собою останавливается, что очень важно для неопытнаго ѣздока при падени. На этомъ велосипедѣ можно ѣхать шагомъ и со скоростью въ 30—40 верстъ въ часъ. Наибольшая работа, которую можетъ развить бензиновый двигатель, доходитъ до 2,1/2 лошадиныхъ силъ. Такая работа можеть потребоваться лишь при крутыхъ подъемахъ (до 10%). Въ велосипедѣ можно возить съ собою запасъ бензина, достаточный на проѣздъ разстоянiя до 250 верстъ. Цѣна этого велосипеда на мѣстѣ въ Мюнхенѣ — 850 мар. (около 400 руб.). Выписывать можно также отъ представителей вышеуказанной фирмы (H. W. Schladitz, Dresden; E. A. Mäder, Velohandlung in St. Gallen, Neugasse, zum «Antlitz»).

 

 

«Ремесленная газета», 11/1894

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *