Самодельные машины

 

На улицах Иркутска часто можно видеть автомобиль необычной конструкции и мотороллер-малютку. Нам удалось познакомиться с изобретателями этих микромашин — инженером завода им. Куйбышева Борисом Алексеевичем Демьяновичем и его сыновьями Лёней и Димой.

Дима учится в шестом классе 17-й школы. Он хорошо владеет слесарным и токарным ремеслами, часто работает в школьных мастерских. Десятиклассник Лёня имеет третий разряд слесаря-радиосборщика.

Мысль сконструировать собственный автомобиль и мотороллер зародилась в дружной семье конструкторов-любителей давно. Много пришлось потрудиться над чертежами, макетами. Когда все погрешности в них были устранены, работы перенесли в домашнюю мастерскую.

Вначале был собран «Чиж», и Дима отправился в свой первый рейс. На «Чиже» установлен велосипедный мотор «Д-4», он развивает скорость до 30 км при расходе бензина на 100 км пути 1,5 кг. Вес мотороллера всего 22 кг, на нем можно ездить вдвоем.

Вскоре была готова и «Ласточка». Она официально признана автоинспекцией как настоящий автомобиль. Демьяновичи часто выезжают на ней за город на прогулки.

«Ласточка» — трехместная машина, ее вес всего 300 кг, максимальная скорость 70 км в час. На автомобиле установлен ижевский мотор с передачей на передние колеса, система охлаждения воздушная, шины от коляски «С-Л-1». «Ласточка» расходует всего 5 литров бензина на 100 км.

 

Самодельные машины
На снимке: семья Демьяновичей отправляется на прогулку.

 

У Бориса Алексеевича есть и другие машины. Уже два года он обрабатывает свой участок в саду общества «Мичуринец» самодельным трактором. Мощность трактора около двух лошадиных сил, он имеет устройство для крепления навесных орудий, огородного гидробура. Трактор приспособлен для обработки междурядий на небольшой площади.

Претерпела конструктивные изменения и купленная в магазине лодка «Моржонок». Теперь у нее легко снимающиеся колеса. Это облегчает транспортировку лодки.

И на работе совместно с группой товарищей Борис Алексеевич разработал ряд ценных рационализаторских предложений. Высоконапорные вентиляторы его конструкции работают со времени Отечественной войны. При участии тов. Демьяновича проведена реконструкция парового котла ТЭЦ завода, позволившая увеличить его производительность и улучшить условия работы.

 

Л. ШУБ.

 

 

«Советская молодежь», 08/1958

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *