Париж — Пекин — Москва — Париж
30000 километров на мотоциклах
Все меньше становится наша старушка Земля. Новая техника, да еще в руках людей с хорошей спортивной закалкой, удивительно быстро сокращает расстояния. Все чаще появляются сообщения о том, как путешественники — спортсмены, пользуясь самыми различными средствами передвижения, пересекают континенты в сроки, непостижимо короткие, с точки зрения недавнего прошлого.
… В эти дни внимание москвичей привлекли на улицах столицы два мотоциклиста, вернее, два мотоцикла. В глаза бросался флажок с национальными цветами Франции над рулем и главным образом надпись на диске спереди: «Париж — Пекин — Москва — Париж», а на раме названия многих стран Европы и Азии.
Знатоков техники заинтересовала конструкция машин марки «Скутекс». Машины — легкие, с двигателем до 50 кубических сантиметров. Бак вмонтирован в раме и вмещает до трех литров бензина, что достаточно для пробега на расстояние 150 километров. Машиной в случае нужды можно пользоваться и как велосипедом.
На этих мотоциклах двое выносливых и отважных французов совершают пробег из Парижа в Пекин и обратно. Одному из них — журналисту Антуану Вулону — 49 лет. Он разносторонний спортсмен, был чемпионом Франции по рапире 1925 года, выступал в составе футбольной команды «Ред стар» и, конечно, с малых лет за рулем. Ныне А. Вулон является редактором одного из разделов парижской спортивной газеты «Рут э пист» («Шоссе и треки»). Второй путешественник — 18-летний механик из Руана Жан Насло. Мотоциклисты сделали четырехдневную остановку в Москве, чтобы отдохнуть и ознакомиться с достопримечательностями советской столицы. В беседе с корреспондентом «Советского спорта» г-н Вулон рассказал:
— Мы выехали из Парижа третьего апреля. Маршрут по Европе был таким: Люксембург — Германия — Польша — Чехословакия — Венгрия — Югославия — Греция. Вступив на азиатский материк, мы пересекли Турцию, Иран, Афганистан, Западный Пакистан, Индию, Восточный Пакистан, Бирму и Китай. На территорию Советского Союза выехали в районе станции Отпор и через Сибирь прибыли ныне в Москву. За это время преодолели расстояние в 26 тысяч километров. До Парижа, куда должны вернуться к первым числам октября (к открытию Салона автомобилей, мотоциклов и велосипедов), предстоит пройти еще около четырех тысяч километров.
— Каковы цели путешествия? — Для меня лично и чисто технические — испытания новой машины, — и спортивные, и журналистские. Я в этом путешествии являюсь корреспондентом четырнадцати газет Франции и других стран.
— Каковы ваши впечатления от путешествия по Советскому Союзу?
-Они очень обильны и еще очень свежи. В них еще надо разобраться. Во всяком случае могУ сказать, что меня поразил колоссальный размах строительства и сельскохозяйственных работ,
Всюду в Советском Союзе простые люди относились к нам с большой симпатией. Мы не испытывали недостатка ни в чем необходимом и вполне обходились единственным знакомым нам русским словом «бензин».
Французские мотоциклисты Антуан ВУЛОН (слева) и Жан НАСЛО на Пушкинской площади в Москве. Фото Н. Волкова и Б. Светланова.
Антуан Воллон поделился своими впечатлениями и о Москве.
— Увидя вашу столицу воочию, я понял, что представление о ней у меня, как, пожалуй, и у большинства французов, оставалось где-то на уровне конца прошлого века, основывается на стародавней литературе. По описанию я узнал только Кремль. Меня поразили масштабы города, широкие, красивые проспекты, многоэтажные современные здания. Мне как водителю приятно отметить дисциплину пешеходов, особенно по сравнению с парижскими, которые довольно анархичны по натуре. Стоит в Париже повесить объявление «переход воспрещен», как парижане обязательно начинают переходить улицу именно в этом месте, пошутил г-н Вулон.
В Москве французские мотоциклисты осмотрели метрополитен, Московский государственный университет имени Ломоносова, Всесоюзные промышленную и сельскохозяйственную выставку, Центральный стадион имени В. И. Ленина,
Вчера французские мотоциклисты отправились в дальнейший путь.
«Советский спорт», 09/1956