2.000.000 рублей экономии

Электрополировка деталей

 

Полировка деталей мотоциклов и велосипедов была до последнего времени одним из наиболее трудоемких производственных процессов. Перед покрытием никелем или хромом детали должны быть тщательно отшлифованы. Эта работа до сих пор производилась вручную, в несколько операций, на специальных войлочных и хлопчатобумажных шлифовальных кругах.

На московском мотоциклетном заводе разработана новая технология шлифовки таких деталей. Она заключается в использовании метода электролиза. Детали погружаются в ванну, наполненную специальным раствором, через которую пропускается электрический ток. После небольшого промежутка времени (от 30 секунд до 10 минут — в зависимости от металла) поверхность деталей становится совершенно гладкой.

Метод москвичей получает распространение и на других мотоциклетных и велосипедных заводах страны. В Министерстве автомобильной и тракторной промышленности СССР состоялось совещание инженеров Москвы, Минска, Харькова и Киева.

В Главмотовелопроме Министерства подписан приказ о широком внедрении электрополировки деталей на всех велосипедных и мотоциклетных заводах страны. Подсчитано, что за год это должно дать экономию около двух миллионов рублей.

 

 

«Вечерняя Москва», 02/1949

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *