Велосипед-свидетель

 

Подведены итоги велопробега Сочи — Батум — Сочи, организованного в феврале центральным бюро по качеству ширпотреба при Наркомтяжпроме.

21 машина серийного производства Московского, Харьковского и Пензенского велозаводов пришла к финишу без единой аварии. Это тем более показательно, что пробег был совершон в тяжелых условиях — сильный ветер, дожди и снегопад.

Несмотря на все эти трудности, водители машин закончили пробег на 48 часов раньше намеченного срока. 1.100 километров были пройдены за 16 суток.

Какие из машин дали наилучшие показатели?

— Первенство по качеству продукции завоевал Московский велозавод, — говорит член технической комиссии пробега т. Узбеков. — Велосипеды «ХВЗ» и «ПВЗ» тоже с честью выдержали испытания.

Правда, отдельные детали машин оказались плохого качества.

Никуда не годятся например электрофонари производства московского завода им. Авиахима. Всем магазинам, торгующим запасными частями к велосипедам, предложено из’ять эти фонари из продажи.

Сумки из гранитоля и искусственной кожи неуклюжи и непрочны. Вскоре будет об’явлен всесоюзный конкурс на лучший рецепт состава для изготовления сумок.

Из всех заводов-смежников велосипедной промышленности только один «Каучук» может гордиться результатами пробега. Покрышки и камеры работали безотказно.

Типы седел, изготовленных из различных суррогатов, оказались малопригодными. Исключение составляют резиновые седла производства того же «Каучука».

Сделанные из прессованного картона ручки рулей быстро отлетели. В виде опыта их решено заменить резиновыми. Пробная партия в 10.000 пар будет выпущена в ближайшие месяцы.

Установлена необходимость произвести некоторые изменения в конструкции велосипедов, предназначенных для длительных переходов. В частности необходим узкий руль «ласточка», приближающийся по типу к рулю гоночных машин. Число спиц в колесе решено уменьшить до 32 (в московских велосипедах их 36). На крепости колес это не отразится.

Все участвовавшие в пробеге веломашины переданы сейчас на исследование в лабораторию Московского велозавода, которая и сделает окончательные выводы об их качестве.

 

 

«Вечерняя Москва», 03/1934

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *