Велосипед-свидетель
Подведены итоги велопробега Сочи — Батум — Сочи, организованного в феврале центральным бюро по качеству ширпотреба при Наркомтяжпроме.
21 машина серийного производства Московского, Харьковского и Пензенского велозаводов пришла к финишу без единой аварии. Это тем более показательно, что пробег был совершон в тяжелых условиях — сильный ветер, дожди и снегопад.
Несмотря на все эти трудности, водители машин закончили пробег на 48 часов раньше намеченного срока. 1.100 километров были пройдены за 16 суток.
Какие из машин дали наилучшие показатели?
— Первенство по качеству продукции завоевал Московский велозавод, — говорит член технической комиссии пробега т. Узбеков. — Велосипеды «ХВЗ» и «ПВЗ» тоже с честью выдержали испытания.
Правда, отдельные детали машин оказались плохого качества.
Никуда не годятся например электрофонари производства московского завода им. Авиахима. Всем магазинам, торгующим запасными частями к велосипедам, предложено из’ять эти фонари из продажи.
Сумки из гранитоля и искусственной кожи неуклюжи и непрочны. Вскоре будет об’явлен всесоюзный конкурс на лучший рецепт состава для изготовления сумок.
Из всех заводов-смежников велосипедной промышленности только один «Каучук» может гордиться результатами пробега. Покрышки и камеры работали безотказно.
Типы седел, изготовленных из различных суррогатов, оказались малопригодными. Исключение составляют резиновые седла производства того же «Каучука».
Сделанные из прессованного картона ручки рулей быстро отлетели. В виде опыта их решено заменить резиновыми. Пробная партия в 10.000 пар будет выпущена в ближайшие месяцы.
Установлена необходимость произвести некоторые изменения в конструкции велосипедов, предназначенных для длительных переходов. В частности необходим узкий руль «ласточка», приближающийся по типу к рулю гоночных машин. Число спиц в колесе решено уменьшить до 32 (в московских велосипедах их 36). На крепости колес это не отразится.
Все участвовавшие в пробеге веломашины переданы сейчас на исследование в лабораторию Московского велозавода, которая и сделает окончательные выводы об их качестве.
«Вечерняя Москва», 03/1934