Советские мотоциклы

 

Около двух с четвертью литров бензина… Едва ли многим известно, что этого количества горючего достаточно, чтобы проехать сто километров.

Таким скромным «аппетитом» отличается двигатель нового советского мотоцикла марки «Киевлянин» («К1Б»).

 

Советские мотоциклы
Новые советские мотоциклы. Мотоцикл «К1Б», выпускаемый Киевским мотозаводом.

 

Изготовляется эта машина на Киевском мотоциклетном заводе. Она рассчитана главным образом на людей, которые перед этим пользовались велосипедом. Пересадка на «К1Б» не представит для них больших трудностей.

Легкий, изящный мотоцикл имеет некоторое сходство со своим безмоторным предшественником. У машины есть педали, предназначенные не только для запуска двигателя, но и для передвижения без его помощи. Поворотом тех же педалей назад можно тормозить заднее колесо. Вес заправленного горючим мотоцикла — 65 килограммов.

Миниатюрный двухтактный двигатель «К1Б» при 3.200 оборотах в минуту развивает мощность в 2,3 лошадиных силы. Рабочий об’ем его цилиндра равен 98 кубическим сантиметрам.

Как известно, двигатель, работающий в два такта, отличается простотой конструкции. Это облегчает его эксплоатацию новичками мотоспорта.

Управлять мотоциклом «К1Б» нетрудно. Главным регулятором его движения является правая рукоятка руля. Она открывает и закрывает заслонку газа. Вращением ее к себе можно увеличить обороты двигателя, вращением от себя — уменьшить. Водитель постоянно держит эту рукоятку и очень скоро вырабатывает у себя привычку действовать рефлективно.

На руле находятся и другие рычаги управления. Слева укреплен декомпрессор. Нажав на него, можно остановить двигатель.

Мотоцикл оборудован коробкой передач двухступенчатого типа. Рычаг для переключения скоростей расположен на правой стороне бензобака. Он может занимать три положения — нейтральное, первое и второе.

На руле находится также рычаг муфты сцепления. Нажимом на него водитель разобщает связь двигателя с ведущим колесом. Это делается перед включением скоростей.

Маленькая машина имеет много удобств. При езде в ночное время можно включить фару и задний сигнальный фонарь. Фара освещает дорогу дальним и ближним светом. Лампочки питаются от маховичного генератора.

На мотоцикле установлен спидометр, показывающий скорость движения и протяженность пройденного пути. Есть воздушный сигнал.

Передняя штампованная вилка достаточно прочна и эластична. Она имеет две пружины и так называемый боковой демпфер. Последний предназначен для того, чтобы устранять колебания, возникающие в вилке, изменять ее жесткость. При быстрой езде по неровной дороге барашек демпфера затягивается.

Рама мотоцикла трубчатая, одинарная. Размер шин 26 на 2,25 дюйма. Кроме тормоза, имеющегося во втулхе заднего колеса, есть еще тормоз на переднем колесе, Он приводится в действие рычагом, укрепленным на правой части руля.

Обтекаемой формы бак вмещает семь с половиной литров горючего, смешанного с моторным маслом. Последнее поступает вместе с бензином в картер двигателя и смазывает цилиндр, поршень и подшипники. Запас топлива в баке позволяет проехать от 300 до 350 километров. По гладкой асфальтированной дороге, при благоприятных условиях, машина развивает скорость 50 километров в час.

Мотоцикл «К1Б» найдет применение не только в городе, но и в деревне. В летнюю сухую погоду на нем можно ездить по проселочным дорогам и тропинкам.

Безотказная работа мотоцикла зависит от правильного обращения с ним. Поэтому каждый его владелец должен знать устройство мотора, систему зажигания и иметь представление о взаимодействии отдельных механизмов.

Изучение машины не представляет трудностей. Она проста. К каждому мотоциклу завод прилагает краткую инструкцию, излагающую основные правила эксплоатации машины.

В случае поломок или преждевременного износа деталей, происшедших не по вине владельца мотоцикла, завод заменяет их.

 

Советские мотоциклы
Мотоцикл «Москва».

 

…К группе легких относится и мотоцикл марки «Москва» («М1А»). Изготовляется он на Московском мотоциклетном заводе. Эта машина почти вдвое мощнее киевской. Она не имеет сходства с велосипедом, запускается не педалями, а кик-стартером. Рабочий об’ем цилиндра двухтактного двигателя «Москвы» равен 123 кубическим сантиметрам.

«М1А» имеет красивый профиль. Вес мотоцикла — 76 килограммов. Двигатель при 4.800 оборотах в минуту развивает мощность в 4,75 лошадиной силы. Расположение органов управления почти такое же, как и у «К1Б». Исключение представляет педаль перемены передач. Она помещается с левой стороны, под ногой водителя. Нажимая на нее носком ноги, можно включить первую скорость. Последующие две скорости включаются под’емом педали вверх.

На мотоцикле установлены фара, задний фонарь и электрический звуковой сигнал.

Электроприборы помещаются в специальной коробке. Она содержит в себе реле-регулятор, предохранитель, светящийся показатель зарядки, выключатель зажигания и катушку зажигания.

«М1А» может развивать скорость до 70 километров в час. Машина оборудована удобным седлом и багажником.

 

 

«Вечерняя Москва», 03/1947

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *