Малолитражный мотоцикл
Новый мотозавод в Пензе
На-днях в Центральном автомотоклубе СССР начальник Главмотовелопрома тов. Чекмарев сделал доклад о мотоциклостроении в Советском Союзе.
— В этом году, — заявил тов. Чекмарев, — один из основных наших мотоциклетных заводов — Ижевский — выпустит 5.500 мотоциклов. Сейчас Ижевский завод выпускает мотоциклы типа «ИЖ-8». С июля-августа завод перейдет на выпуск нового мотоцикла «ИЖ-9», более совершенной конструкции. Этот мотоцикл с двигателем мощностью в 10 лошадиных сил будет развивать скорость до 100 километров в час при расходе на эту дистанцию 7 литров горючего. Внешняя отделка нового мотоцикла несравненно лучше прежней.
Одновременно на заводе начато проектирование еще одной машины — «ИЖ-10», которая явится дальнейшим усовершенствованием мотоцикла этого типа.
В ближайшее время москвичи увидят на улицах столицы первые изящные и легкие малолитражные мотоциклы. Производство их сейчас осваивается на заводе в Серпухове.
Малолитражный мотоцикл конструкции инженера Виноградова прост и не требует для ухода и езды на нем специальных знаний и особого умения. На хорошей асфальтированной дороге малолитражка сможет развить скорость до 70 километров в час. На мотоцикле — одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 3,5 лошадиной силы. Горючего он расходует 2—2.1/2 литра на 100 километров. Бак вмещает запас горючего на 350 километров пути. Стоимость мотоцикла — 2.000 рублей.
В этом году завод выпустит 3.000 таких машин, а с будущего года начнет выпускать их по 15.000.
Огромный спрос населения на мотоциклы выдвинул перед нами задачу дальнейшего развития мотоциклостроения. Сейчас Главмотовелопром приступил к проектированию большого мотоциклетного завода на 10.000 машин, строительство которого намечается в Пензе в 1941 году.
В ближайшее время будет начата реконструкция Ижевского завода. Производительность его к 1942 году доводится до 10.000 мотоциклов.
Помимо мотоциклов Главмотовелопром в этом году организует на Харьковском велозаводе массовое производство маленьких моторчиков для велосипедов мощностью 1,2 лошадиной силы. С этим моторчиком велосипед сможет развивать скорость до 30 километров в час. Сейчас наше конструкторское бюро уже заканчивает проектирование этого моторчика.
«Вечерняя Москва», 04/1940