Колесо с мотором
Десятки существующих конструкций велосипедов с мотором имеют серьезные недостатки. Они тяжелы, громоздки и непрочны. Такие моторные велосипеды не нашли широкого распространения.
Конструкторы продолжают работать над усовершенствованием двигателя для велосипеда. Они стремятся сделать его миниатюрным и легким, а также заботятся о том, чтобы его можно было установить на любом велосипеде.
Недавно на Серпуховском мотоциклетном заводе закончено проектирование двухтактного мотора для велосипеда. Рабочий об’ем его цилиндра — 32 кубических сантиметра. Мотор вместе с магнето, муфтой сцепления, бензобаком,вентилятором для охлаждения и глушителем смонтирован на втулке заднего колеса. «Моторное колесо» можно легко установить на любом велосипеде.
Велосипед с миниатюрным двигателем на заднем колесе. Проект двигателя разработан конструкторами Серпуховского мотоциклетного завода.
Миниатюрный двигатель при 4000 оборотах в минуту развивает мощность в одну лошадиную силу. На велосипеде, оборудованном таким мотором, можно двигаться со скоростью 25 километров в час. Бензиновый бак позволяет иметь запас горючего на 200 километров пути. При необходимости велосипедист может выключать мотор и продолжать движение при помощи педалей. Колесо вращается на обычных велосипедных подшипниках.
Заводом изготовлено три опытных образца колеса с двигателем. После испытания и утверждения этих образцов начнется их массовое производство.
Е. Гроховский.
«Вечерняя Москва», 05/1947